№16. Заработок на онлайн-рекламе в блоге
Суть этого способа заработка онлайн в том, что вы создаете блог, развиваете и, когда у него уже есть стабильный трафик, продаете рекламу на площадке. Если это сайт, то потребуется минимум год, чтобы начать зарабатывать, если страница в соцсетях — от 3 до 10 месяцев в лучшем случае.
В качестве рекламы чаще всего используются баннеры. А платить вам могут за:
- клики (стоимость рекламы будет зависеть от количества переходов с вашего блога на ресурс клиента);
- показы (оплата за охват);
- время нахождения рекламы в блоге (обычно, баннеры устанавливают либо на неделю, либо на месяц и оплачивают размещение наперед).
Также можно продавать непрямую рекламу. Для этого нужно сотрудничать с сайтами, которые платят за баннерную, тизерную, контекстную рекламу. Суть в том, что вы на своем сайте устанавливаете определенные рекламные коды, которые позволяют генерировать рекламу, и получаете за это оплату.
№11. Продажа PR-материалов
Часто такая услуга называется продажей спецпроектов или нативных материалов. Почти все известные общественно-политические, экономические, бизнесовые и узкопрофильные онлайн-медиа сотрудничают таким образом с компаниями.
Суть этого способа заработка в том, что вам платят за создание и интеграцию спонсорского контента. Для компаний-спонсоров это возможность повысить узнаваемость бренда, донести информацию о каких-то новостях, улучшить имидж, а для вас — заработать. Здесь важно тщательно работать с контентом, чтобы он не выглядел рекламным и был действительно полезным для аудитории.
№12. SMM, администрирование аккаунтов в соцсетях
SMM — это продвижение или ведение странички бизнеса в соцсетях. Так же это может быть страница публичной личности, например блогера. Когда страница, контент создаются с целью повысить узнаваемость бренда, увеличить трафик в других каналах, иногда — улучшить продажи (если соцсети — единственный или основной канал реализации продукции). SMM-специалист продумывает и реализовывает стратегию продвижения, интеграции с другими брендами или блогерами, создает контент, отвечает на комментарии, занимается платным продвижением постов и т.д.
Администрирование аккаунтов — менее творческий вид деятельности. Администратор отвечает на комментарии, принимает заявки или заказы в директе, мессенджере, вовремя публикует контент (по запросу SMM-специалиста или кого-то другого). За это платят меньше, чем за полноценное ведение и продвижение страницы в соцсетях, но и начать зарабатывать можно быстрее.
№13. Таргетинг
Таргетинг — это настройка рекламы на целевую аудиторию(ЦА) в соцсетях (чаще всего в Instagram, Facebook, VK). Брендам это позволяет получать новых клиентов, подписчиков, партнеров.
Среди обязанностей таргетолога: анализ целевой аудитории и ее сегментация, планирование и распределение бюджета, составление рекламных объявлений и т.д.
№14. Создание собственных курсов
Перед стартом важно понимать, из каких процессов состоит разработка курса. Кроме самого продакшна, нужно продумать стратегию, концепцию, определить и найти аудиторию. Также важен постпродакшн.
Если вы планируете выступать в качестве эксперта, важно иметь экспертность в определенной сфере. Желательно быть хорошим оратором, уметь работать с аудиторией.
Если хотите работать в роли продюсера, то важно знать маркетинг, техники продаж, нюансы съемок и запусков онлайн-курсов, набирать персонал и работать с командой, организовывать массу процессов параллельно, работать с финансовыми показателями.
Где разместить свои курсы
Свои курсы предлагают размещать такие платформы:
- GetCourse;
- Eduardo;
- Teachable;
- LearnWorlds;
- Thinkific, другие.
А если у вас развиты страницы в соцсетях, запуск можно делать прямо там, и он вполне может оказаться удачным.
№15. Озвучка видео- и аудиоконтента
Деятельность очень востребована в связи с развитием рынка подкастов и аудиокниг. Также дикторов-любителей часто ищут YouTube-студии для озвучки тренингов, курсов, видеорецептов, а рекламные агентства ищут голоса для рекламных роликов. Заказы стоит искать на фриланс-биржах.
Что необходимо для старта
Важное условие для озвучки: нужно иметь приятный тембр и четкую дикцию. И если искать такие заказы на биржах фриланса, то следует подготовить демо-запись ваших навыков начитки. Также вам нужен качественный встроенный или проводной микрофон и ПК или ноутбук.
№16. Подбор персонала или рекрутинг
Обычно рекрутерами-фрилансерами становятся те, у кого уже есть опыт работы в этой сфере, а еще рекрутинговая сеть, свои эффективные каналы поиска кандидатов и инструменты для их отбора.
Охотник за талантами - рекрутер
Если такой опыт для Вас будет первым, то для начала необходимо определиться с направлением, то есть с тем, какой персонал вы будете подбирать — домашний, дизайнеров, айтишников и т.д. Также важно изучить рабочие инструменты и получить первый опыт, продумать стратегию для продвижения своих услуг, составить портфолио.
Какими качествами должен обладать рекрутер?
- коммуникабельность и готовность постоянно общаться с людьми, решать конфликты, отказывать;
- умение убеждать людей;
- аналитичность;
- стрессоустойчивость и готовность быстро находить решения в форс-мажорных ситуациях;
- знание психологии человека.
Как начать
Эксперты советуют начинать с подбора массового персонала — кассиров, официантов, разнорабочих, а уже после, по желанию, менять направление деятельности.