Любой владелец мотоцикла регулярно проводит техническое обслуживание своего железного коня. От того насколько качественно и своевременно были проведены эти работы, будет зависеть дальнейшая работа всех узлов и механизмов.
В большинстве своем мотоциклы имеют несколько цилиндров и естественно несколько карбюраторов, работа которых должна быть слаженной. Если мотоцикл стал неровно работать на холостом ходу, трудно заводится двигатель, может повыситься расход бензина, во время работы двигатель трясет, стрелка тахометра колеблется, вероятнее всего это может быть не одинаковая работа карбюраторов. Чтобы устранить проблему, необходимо провести синхронизацию карбюраторов, настроить их на одинаковую работу.
Для этого потребуется специальный прибор, который называется синхронизатор карбюраторов. Этот прибор можно приобрести в заводском исполнении, а можно сделать самому. Состоит он из вакуумметров, мягких трубок и запорного краника. Суть его заключается в замере разрежения за карбюратором, перед цилиндром. На каждый карбюратор требуется один вакуумметр.
Вы тоже можете собрать аналогичный. Для этого нужно приобрести вакуумметры, в нужном количестве, шланги и запорные краники. Возможно придется сделать какие нибудь штуцера переходники для присоединения трубок к приборам. Важный момент-трубки должны быть плотные. Если они будут слишком мягкие, либо тонкостенные, то при создаваемом разрежении трубки будут расширяться и сужаться, т.е. как бы пульсировать. Из-за этого будут искаженные показания приборов. Отлично подойдет трубка трамблера опережения зажигания от двигателя ВАЗ классика. Кто-то делает синхронизаторы из различных подручных материалов, используя мензурки, шприцы и прочее, заливают в них подкрашенную жидкость. Я бы такое делать не советовал, так как очень неудобно ими пользоваться, да и показания не совсем точны.
Сама процедура синхронизации не сложная и под силу практически каждому. Самое главное, синхронизацию делать на прогретом мотоцикле при заведомо чистых карбюраторах. Если карбы давно не чистили, то это необходимо сделать. Чтобы добраться до карбюраторов, необходимо снять бензобак и аэрбокс с воздушным фильтром. На карбюраторах есть специальный штуцер, который расположен на манифольде перед цилиндром. С него снять защитный колпачок. На штуцер необходимо надеть трубку от прибора. Так сделать на всех карбюраторах. На разных мотоциклах она присоединяется по-разному. Где-то вкручивается штуцер, а где-то, например на КАВАСАКИ ZZR-400, она просто надевается.
Далее любым удобным способом подключить карбюраторы к емкости с бензином (например пластиковая бутылка), запустить двигатель и прогреть. Когда мотор прогреется и начнет работать без "подсоса", установить холостые обороты.
Смотрим на вакуумметры. На них будут сильно прыгать стрелки. Эти прыжки мы убираем с помощью запорных краников на трубках, чуть-чуть их прикрывая. Когда стрелки установятся в своих положениях , начинаем вращать винт заслонок первого и второго карбюратора в разные стороны, добиваясь идентичного положения стрелок на первом и втором приборах. Винты регулировки находятся за карбюраторами. Их всего три. Один между первым и вторым карбом, второй между третьим и четвертым, а третий между парами. Далее тоже самое проделываем с третьим и четвертым. А следующим этапом вращаем третий винт регулировки между парами 1,2 и 3,4 карбюраторов. Таким образом добиваемся, чтобы стрелки на вакуумметрах имели одинаковые показания. После чего пробуем энергично погазовать. Если после этого стрелки на вакуумметрах показывают одинаковое разрежение, то синхронизацию можно считать удачно завершенной. Если показатели отличаются, то процедуру требуется повторить.
Конечно можно отдать мот специалисту и он вам проведет синхронизацию примерно за 1000 руб. Однако, если вы пользуетесь мотоциклом не один сезон, то лучше иметь свой прибор, потому что синхрон карбов в силу разных причин бывает необходим гораздо чаще, чем один раз в год. Зачем зря отдавать деньги, искать спеца, договариваться по времени, когда вы сами сможете в любое удобное время сделать всё своими руками.