Каждый автолюбитель уникален по-своему, ведь любой человек – это личность, как-никак. Поэтому и мыслим мы не одинаково. В принципе, ничего плохого нет в этом. Ведь, чем больше мнений, тем больше и решений. Ну а вообще, в спорах рождается истина. Впрочем, бывают не только бывают положительные мысли в голове, но и отрицательные. К большому сожалению, последние формируются от недостатка образования и знаний в определенной области. Ну а, раз уж мы затронули тему автомобилей, то говорить будет только о том, что с ними связано. Поэтому далее я хотел бы привести список, который состоит из глупостей автовладельцев. Сперва, натворят делов, а потом страдают от этого. Впрочем, давайте уже смотреть.
Неправильный прогрев двигателя
Наверное, уже многие автовладельцы поняли, что двигатель необходимо прогревать перед тем, как начинать движение на автомобиле после его продолжительной стоянки. Это осознание меня радует, ибо если сразу же запустить холодный мотор и отправиться в поездку, то возрастают нагрузки на внутренние его элементы. Более того, масло не успевает заполнить внутренние полости и не разогрелось, а значит, что остается вязким. В общем, вредно это очень – ездить на непрогретом движке.
Вот, поэтому то и стоит греть двигатель. Однако и тут некоторые автомобилисты склонны впадать в крайности. Сейчас я имею ввиду ускоренный прогрев – утрирую конечно, ибо такого не существуют в природе. Впрочем, водители делают его искусственно. В частности, завышают обороты двигателя путем надавливания на педаль акселератора.
И действительно, мотор начинает прогреваться чуть быстрее, ведь работы подросли и агрегат быстрее начинает выделять тепло. Вот только, если так постоянно играться, то не стоит удивляться, почему уже в достаточно скором времени придется перебирать поршневую группу, маслосъемные колпачки, а возможно, и масляный насос. Поэтому не делайте глупостей и в дальнейшем не придется об этом горько жалеть.
Еще одна нехорошая привычка – греть мотор очень долго. Конечно, я понимаю, что в лютые морозы, да даже при -20 градусах и ниже, быстро это не получится – минут 7-10, а то и чуть больше. Однако, если мотор простаивает по полчаса на холостом ходу, то это уж точно, ненормально. Все дело в том, что при работе на холостых двигатель закоксовывается и внутри него быстро появляются всякие нежелательные отложения. В будущем это приведет к тому, что агрегат перестанет выдавать нужные мощность и тягу, из-за чего его придется перебирать и чистить.
А еще, от долгой работы на холостых портится каталитический нейтрализатор. Он начинает медленно, но верно прогорать. Поэтому не стоит баловаться долгим прогревом ДВС.
Удаление катализатора
В последние 10-15 лет удаление каталитического нейтрализатора стало особенно популярным. Все дело в том, что многие автопроизводители переходят на современные евро-нормы и двигатели постоянно совершенствуются с точки зрения снижения вредных выбросов в атмосферу.
Катализатор, как все мы уже знаем, является, своего рода, фильтрующим элементом, который и не дает большей части вредных газов уходить в атмосферу. Только вот, незадача – автомобили со строгими эко-нормами для нашей страны подготовлены слабовато, ибо от плохого бензина эти самые катализаторы начинают крошиться быстрее, чем на то рассчитано с завода. В результате, с поврежденным каталитическим нейтрализатором нужно что-то делать, иначе керамическая пыль от него попадает через EGR обратно в камеры сгорания и спровоцирует образование задиров на стенках цилиндров.
Многие не находят решения лучше, чем просто взять и удалить испорченный катализатор. Причин, которыми руководствуются такие автолюбители, сразу несколько. Во-первых, установка нового катализатора и его покупка будут дорогими – сам узел оценивается в несколько десятков тысяч рублей, что недешево, согласитесь. Во-вторых, кто-то считает, что удаление катализатора положительно скажется на динамике и топливной экономичности, ведь мы снимем с машины «экологический ошейник». В-третьих, демонтаж каталитического нейтрализатора может быть связан с попутным желанием автовладельца провести тюнинг своего автомобиля.
Поэтому, когда катализатор удаляется при тюнинге, то обычно, устанавливается выпускной коллектор 4-2-1, который способен дать прибавку к мощности, тяги двигателю.
В общем, так или иначе, но наши люди руководствуются разными причинами. Просто, наиболее распространенная – это отсутствие денег на новый катализатор и порча старого.
Но знаете, друзья мои, не стоит играть в игры и лишать свой автомобиль катализатора. В большинстве случае, это достаточно глупая вещь. Самая главная причина, по которой нельзя так делать – это все та же экология. Я конечно, понимаю, что «зеленые», порой, заходят за грань и наглеют, однако я считаю, что эконормы Евро-3, Евро-4 вполне имеют право на жизнь, ибо в таком случае какая-никакая, но защита от вредных выбросов у людей есть.
Если же, вы удалите катализатор, то получите Евро-2, а то и ниже. В таком случае вся бяка будет выходить прямо в выхлопную трубу и травить вас. Конечно, последствия этого вы заметите не сразу, однако пройдет пару лет и у вас, возможно, могут начаться проблемы с дыхательными путями, возникнут аллергические реакции. В некоторых случаях от вредных выбросов развивается онкология. Поэтому не делайте хуже, чем оно есть, а лучше, копите на новый катализатор.
Установка кустарных обвесов и спойлеров
Мне интересно, многие ли помнят то время, когда было модным увешивать автомобиль в псевдоспортивные неоригинальные обвесы, устанавливать огромные спойлеры, низкие бамперы и так далее? Много ли среди мои читателей тех, кто застал это славное время?
Причем, что интересно, мода на это пришла к нам с Запада и вместе с американской киноиндустрией. Вспомнить, хотя бы, фильм «Форсаж», который любили в начале 2000-х многие в нашей стране (в принципе, фильм неплохой и в первой части ездили грамотно собранные, реальные автомобили – это документальный факт). Также, примерно в то же время пошла популяризация компьютерных игр и та же Need for Speed внесла дополнительную лепту в новую моду.
Но суть не в этом. Так как, денег у россиян всегда было немного, поэтому дорогие автомобили позволить в то время мог себе не каждый. Вот и отрывались на «девятках», «десятках» и даже на Классике Жигулей кто как мог. Казалось бы, то время ушло безвозвратно, но я ошибался, ибо люди снова хотят казаться, а не быть и сильно эксперементируют с внешностью своих машин.
За примером ходить далеко не надо. Мне тут недавно попадался тюнинговый кузовной обвес на Лада Веста. Естественно, что он был неоригинальный и у него были более массивные бамперы, юбки, чем штатные таковые на Лада Веста Спорт. Смотрится, наверное, на автомобиле очень и очень неплохо, при этом качество АБС-пластика просто отвратное. Но суть не в этом.
Некоторые владельцы хотят выделиться и устанавливают вот такие обвесы, а также спойлеры на свои машины, причем приобретая продукцию у незаводского производителя. Ну а что? Ведь, выглядеть машина в нем начинает по другом – более вызывающе и агрессивно. И все, вроде бы, хорошо, да только пользы такого стайлинга нет. Зачастую – вреда больше.
Постараюсь объяснить почему. Подобная продукция не проходит никаких испытания в аэродинамической трубе, как это происходит в случае с заводскими аксессуарами, поэтому что становится с аэродинамикой кузова при их установке, остается только гадать. Поэтому вполне логично ожидать того, что как только вы установите на свою машинку красивые бамперы, юбки и спойлер, то кузов уже будет несколько иначе «разрезать» воздух при езде, особенно, на высоких скоростях.
В связи с этим, я бы ожидал ухудшение динамических качество, повышение расхода топлива. В некоторых случаях наблюдается падение уровня устойчивости на дороге. Это хорошо заметно, когда вы устанавливаете на авто спойлер или антикрыло. А все потому, что угол атаки у незаводских таких аксессуаров не отрегулирован, в результате чего, можно столкнуться как с избыточной прижимной силой, так и с ее отсутствием вовсе – в результате, на высоких скоростях увеличится «парусность» автомобиля и понизится сцепление с дорогой.
Поэтому я не рекомендую экспериментировать и устанавливать неоригинальный обвес. Спору нет, иногда неоригинал и завод очень похожи внешне, но в аэродинамике кузова очень важны детали. Поэтому не искушайте судьбу.
Эксперименты с подвеской и колесами
Конечно, уровень автомобильной культуры в России медленно, но верно растет и люди у нас сейчас увлекаются и драг-рейсингом, и тайм-атаками на гоночных трассах. Однако людей грамотных среди автолюбителей, все равно, еще очень мало.
Некоторым, в принципе, даже необязательно участвовать в гонках, а просто приятно почувствовать свою причастность к чему-то такому, нестандартному и быть, что называется, на стиле. В результате, начинается баловство, которое затрагивает колеса и подвеску.
Начну я с колес. Людям, которым важно выделиться, не интересны маленькие, штатные колеса. Нужно обязательно что-то эффектное, что будет цеплять взгляды окружающих. Поэтому выбор падает на большие колесные диски с низкопрофильной резиной. Иногда любители подобных «катков» аргументируют свой выбор тем, что на таких колесах управляемость и устойчивость авто на дороге улучшаются, а значит, одним махом решаются сразу две проблемы – с внешним видом и поведением машины на дороге.
На счет дизайна экстерьера спорить не буду – при эффектных колесах кузов авто, действительно, способен преобразиться. Но вот, управляемость, если и улучшится, то вряд ли – намного. Почему? Потому, что управляемость зависит не столько от колес, сколько от состояния и конструкции подвески, жесткости кузова – если кузов будет наладом дышать и не иметь оптимальной жесткости, а подвеска долго не видела переборки, то большие колеса тут не помогут.
Поэтому, полноценный плюс при установке больших колес только один – эффектный внешний вид. Зато, недостатков прибавляется. Самый главный – снижение ресурса компонентов ходовой части. Большие колеса увеличивают неподрессоренные массы автомобиля, в результате чего идет повышенный износ ступичных подшипников, шаровых опор, амортизаторов и сайлентблоков рычагов подвески.
Кроме того, на больших колесах ухудшается топливная экономичность и динамика автомобиля. Лично для меня, этого вполне достаточно, чтобы их на свое транспортное средство не устанавливать.
Теперь, что касается подвески. Самая популярная процедура, точнее сказать, издевательство – это спилить пару витков на пружинах. В основном, так поступают неграмотные молодые люди, которые привержены очередной суб-культуре и им нравится, когда их оценивают на улице люди со схожими убеждениями и увлечениями. Остальным же ездоки на авто со спиленными пружинами говорят, что понизился клиренс, а значит, и центр масс – это, якобы, улучшает устойчивость машины на высоких скоростях и в повороротах, да и рулиться машина лучше будет.
Впрочем, опять же, кроме, как эффектная внешность, машине это ничего не дает. Зато на спиленных пружинах ухудшается плавность хода и повышается вероятность того, что на сжатии амортизатор может, попросту, пробить насквозь крыло у машины – ведь его-то ход никто не укорачивал. Кроме того, идет усиленная нагрузка на сайлентблоки и шаровые опоры, поэтому они, тоже, вряд ли продержатся долго. Да и вообще, уменьшается клиренс – это значит, что повышается риск повреждения днища при проезде неровностей либо лежачих полицейских, и хорошего в этом я тоже ничего не наблюдаю.