Найти тему
ГидроПрепод

Тридцатилетняя эпоха «Серенады».

День добрый! Сегодня предлагаю поговорить про единственную марку виниловых проигрывателей, производившихся на восточном побережье наше необъятной родины – серии оригинальных радиол «Серенада» от Владивостокского завода «Радиоприбор».

Как уроженец дальнего востока, Я не при каких обстоятельствах не могу обойти продукцию завода Радиоприбор. Для большинства жителей этого региона знакомство с винилом начиналось именно с его проигрывателей. РЭ-209 была у моих родителей и у дедушки, даже у Меня недавно волей аукциона появилась своя старая 306 радиола.

Владивостокский завод «Радиоприбор» всегда являлся крупным оборонным предприятием, но также производил гражданскую продукцию. Начало производства бытовой аудиотехники было положено в 1953 году. Первым продуктом был батарейный радиоприёмник Родина-53М. Это был квартирный приёмник ДВ и СВ диапазона весом 12 килограмм.

За дополнительную информацию и фотографии сердечно благодарю Харченко Валерия Григорьевича, создателя сайта http://www.rw6ase.narod.ru/wg.html.

Первая Серенада пошла в производство ровно через 10 лет, в 1963 году. Это была настольная лаповая радиола 4-го класса сложности. Проигрыватель использовал ЭПУ-5, а потом ЭПУ-28. Приёмник работал по супергетеродинной схеме в диапазонах СВ и ДВ (во всех остальных моделях были те же самые диапазоны). Выходы на внешнюю акустику отсутствовали, проигрывание осуществлялось через встроенный динамик, усилитель радиолы выдавал мощность 0,5 Ватта номинальной и 1 Ватт на максимуме. Вес прибора 10 килограмм. Производство продолжалось до 1973 года.

В 1973 году началось производство Серенада-402, первой модели из 400-й серии. Это также, как и её предшественница, сетевая ламповая радиола 4-го класса сложности. Все внутренние элементы полностью совпадают с предшественницей, изменился лишь дизайн корпуса.

Радиола Серенада-402.
Радиола Серенада-402.

В 1975 году в замену 402, в производство вышла Серенада-404. Внешне она была копией своей предшественницы, но теперь изменения произошли внутри – она стала транзисторной.

В 1978 году после модернизации начинается выпуск Серенада-405. Модель получила новый дизайн и новое проигрывающее устройство – ЭПУ-38. Аудиовыходы все также отсутствовали, но модель получила динамик с новой динамической головкой 1ГД-40Р. Уменьшилось энергопотребление радиолы, вес при всех модификациях все также составлял 9 килограммов.

В 1980 году снова улучшение и модернизация. Все это воплотилось в Серенаде-406. Также модель прошла редизайн – Изменилась передняя панель и ручка настройки радиоприёмника переместилась на правую боковую часть радиолы. Номинальная мощность поднялась до 1 Ватта, а пиковая до 2 Ватт. Снизился вес до 7,5 килограммов.

В 1984 году выходит первая радиола 300-й серии – Серенада-306. Изменился класс всей линейки – теперь 3-й класс сложности. Немного изменился внешний вид. Почти все характеристики остались прежними от 406, но в проигрыватель добавили микролифт и автостоп. Основа была та же ЭПУ-38. Обладателем такого аппарата сейчас являюсь Я сам.

В 1987 году началось производство Серенады РЭ-308. Использовался ЭПУ-48. Сама радиола теперь могла использоваться как внешний усилитель для радио и магнитофонов и появилась возможность подключения внешней моно акустики через вход точка-тире. Мощность усилителя при этом оставалась прежней – 1 Ватт. Вес снизился до 7 килограмм.

После развала Союза в 1992 году выходит наверно самая известная и распространенная линейка, начавшаяся с модели – Серенада РЭ-209. Теперь это 2-й класс сложности. Появилась раздельная регулировка ВЧ и НЧ. Появился нормальный выход под акустику, а не точка-тире, но мощность усилителся была всё та же -1 Ватт. Вес упал до 6 килограммов. Через год выходит модификация Серенада-210С – стереофонический вариант. От 209 отличалась наличием дополнительного УНЧ и головкой звукоснимателя.

Серенада РЭ-210 вышла ровно через 30 лет, после выхода первой модели этой марки. Уже не было Союза, но остался его завод. Выпуск гражданских проигрывателей Радиоприбором вскоре прекратился, эпоха винила закончилась и они стали никому не нужны от слова совсем, массово отправляясь на свалки. Сам завод еще существует, но уже как тень себя прежнего. Волна маразма и деребана практически добили производство и что будет дальше пока неизвестно.