Привет! Ты попал на первый урок из цикла посвященной OpenGL. В этом уроке мы с тобой соберем проект для дальнейшей работы. Я надеюсь ты уже знаком с функциями, с указателями на функции и побитовыми операциями, а так же немного знаешь ООП и умеешь работать с STL::Vector. Начнем.
У нас есть два пути. Пойти более сложным путем и избавиться от дополнительных зависимостей. Или же более легким, но для этого придется кое - что скачать. Я выберу второй путь, а со временем пойдем и по тропам первого.
Для начала нужно перейти по этой ссылке и скачать библиотеку freeglut.
(Не реклама)Скачать.
У вас должен скачаться архив. А теперь заходите в Visual Studio и создаете пустой проект C++.
Откроется окно выбора. Выбираете Visual C++ -> Пустой проект. Даете имя проекту. У меня это будет - lesson.
Отлично. Проект создан. С правой стороны у вас должна появиться вкладка "Обозреватель решений". Если нет, то Вид - Обозреватель решений или комбинация клавиш Ctrl + Alt + L.
Из списка выбираем пункт файл исходного кода и кликаем правой кнопкой мыши. Далее выбираем Добавить - Создать элемент.
Далее выбираем файл с расширением .cpp, и даем имя. В моем случае main.
Отлично файл создан. Если еще не открылся редактор кода то в обозревателе решений - файл исходного кода - "имя".cpp, кликаем по нему два раза.
Хорошо. Теперь открываем тот скачанный архив. Нужно его подключить к проекту. Сделаем это по простому.
Открываем архив. Внутри будет папка "freeglut". Открываем. Там в свою очередь будут три папки и два текстовых документа с описанием. Заходим в папку "bin". Внутри будет файл freeglut.dll и папка x64. Так как я хочу запускать мое приложение и на 32 битной винде, просто копирую файл freeglut.dll в папку с проектом. Внутри папки x64 находится точно такой же файл, но для 64 битной системы.
Если вы не знаете, куда сохранили ваш проект, то в обозревателе решений, на названии проекта кликаем правой кнопкой мыши. После выбираем открыть папку в проводнике Windows.
Откроется папку куда вы сохранили проект. Именно туда и надо перенести файл freeglut.dll.
Далее открываем папку include. Внутри будет папка Gl. Открываем и все четыре файла переносим в папку с проектом.
Теперь открываем папку lib и файл freeglut.lib, тоже переносим в папку с проектом. В итоге у меня получилось так:
Как видишь, файлы из архива. Созданный мной файл main.cpp. И три неизвестных файла. Их не трогаем, оставляем как есть.
А теперь начинаем кодить. Для проверки пишем следующий фрагмент кода.
Запускаем программу. Она ничего не сделает, но в консоль разработчика выведется состояние выполнения программы. "Машинный код" завершилась с кодом 0 (0x0)" - если вывелось такой сообщение, то проект собран правильно и может продолжать.
На этом первый урок окончен. В следующей части поговорим об особенности синтаксиса OpenGL.