В ремонт поступил Hyundai Santa Fe 2012 с бензиновым мотором G4KE и полноприводным автоматом A6MF.
Автомобиль поступил с пробегом 80000 км после. Новый владелец покупал его со скидкой, потому что мотор не исправен.
Об истории обслуживания известно, что масло использовалось Shell и менялось каждые 10000 км.
Подняли машину и сразу ясно почему мотор не едет
Провернутые вкладыши и остатки шатуна плескаются в поддоне
Из демонтированного впускного коллектора и дросселя обильно разливается масло
ГБЦ со следами удара поршня 4го цилиндра, отпечаток по кромке камеры сгорания отчетливо виден
Коленвал здорово побит развалившимся шатуном, его не спасти
На поршнях нагар, кольца закоксованы
А это самый большой кусок, оставшийся от шатуна 4го цилиндра
Блок цилиндров пробит в масляный канал и будет жесткая утечка давления. Но в этом случае его нет планировалось использовать изначально, потому что заводской номер с этого блока удален и поставить на учет машину не получится. Будем собирать мотор с нуля на нашем блоке
Итак, для ремонта двигателя на этом авто мы делаем следующее:
1. ГБЦ отмываем, фрезеруем, заменяем маслосъемные колпачки, притираем клапаны и проверяем как закрываются клапаны
2. используемое колено в отличном состоянии, шейки в номинальном размере и дополнительной обработки не требуют
3. шатуны бу собираем с новыми поршнями и вкладышами
4. забираем блок со склада, отмываем и растачиваем в ремонтный размер с учетом заводского зазора по каждому цилиндру
При сборке преимущественно используем только оригинальные запчасти. В случаях, где их нет, берем хороший заменитель. В данном случае поршни 0,5 поступили с маркировкой Hyundai KIA, прошли ОТК в токарке и ни 1 замечания по качеству литья и геометрии
За сердце новый оригинальный насос 2л
Заменена 1 муфта CVVT и собран ГРМ
Дроссель промыт, везде новые прокладки
Контрольный замер давления масла при первом запуске
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!