Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки? Делюсь способом, которым пользуюсь сам

Оглавление

Ситуация типичная для каждого автомобилиста – купил канистру масла для своей "ласточки", а потом усомнился, не подделка ли это. О вреде контрафактного масла, разлитого по канистрам в подмосковном гараже, я рассказывать не буду – и так все очевидно.

А вот про то, как хотя бы минимально обезопасить себя от покупки контрафакта, попытаюсь рассказать.

Рассказывать буду на примере канистры масла GM
Рассказывать буду на примере канистры масла GM

Первое и самое важное, что нужно усвоить при покупке масла – нет какого-то одного показателя, по которому можно было бы со 100% точностью отличить подделку от оригинала. Ну, не существует этого одного-единственного верного признака оригинала, который не смогли бы скопировать подпольщики!

Поэтому оценивать придется в любом случае по совокупности признаков. Давайте расскажу, на что я смотрю при выборе канистры с маслом...

-2

Качество самой канистры

Это универсальный признак, который работает с маслом любого производителя. У оригинального масла должна быть оригинальная тара (капитан очевидность), поэтому грубых стыков, пластикового облоя и прочих признаков кустарщины быть не должно. После продавливания пальцем пластик канистры должен сам возвращаться в исходное положение.

Качество выштамповки элементов канистры говорит о многом
Качество выштамповки элементов канистры говорит о многом

Например, у масла GM на дне канистры есть оригинальная выштамповка в виде нескольких квадратов, помещенных один в другой. На поддельных канистрах этот знак тоже имеется, но из-за относительной сложности штамповки этой маленькой детали на контрафакте она более размытая. На оригинальной канистре все линии должны быть четкими, без заусенцев и "размазанных" граней.

-4

То же самое и с крышкой. "Ребра" на крышке должны быть отлиты на качественном заводском оборудовании, а значит все они должны быть как один – ровненькие и идеально идентичной формы.

-5

Сверху на крышке трехмерный рисунок. Несколько раз видел в продаже канистры без него и считаю, что это была подделка.

Есть и еще один способ проверить масло на подлинность...

-6

Голограмма

Голограммы присутствуют на большинстве фирменных масел и основная их задача – усложнить жизнь желающим подделать оригинальный продукт.

У масла GM есть одна интересная особенность: значок Опель (или GM) на голограмме должен переворачиваться.

Переворачиваете канистру, и значок на голограмме переворачивается вместе с ней
Переворачиваете канистру, и значок на голограмме переворачивается вместе с ней

Для производства "переворачивающейся" голограммы нужно более сложное и, как следствие, более дорогое оборудование. Даже если допустить, что масло с переворачивающейся голограммой будет подделкой, то подделка это будет чуть более высокого уровня, чем разлитая в гараже у дяди Степы.

Понимаю, что подделка – она и в Африке подделка, но хотя бы не голимый самопал;)

-8

Есть еще один очень неплохой способ проверить голограмму на оригинальность. Если при попытке отделить ее от канистры часть голограммы остается, значит с ней все в порядке. Дешевые голограммы просто сажают на клей, соответственно отдираются они от канистры целиком, а на месте посадки остаются еще и клеевые разводы.

Говорят, еще можно определить подделку по мерным рискам: у оригинала они начинаются не сразу от прозрачного пластика, а через небольшой промежуток
Говорят, еще можно определить подделку по мерным рискам: у оригинала они начинаются не сразу от прозрачного пластика, а через небольшой промежуток

И несмотря на все эти признаки, точной гарантии, что в купленной мной (или вами) канистре – оригинальное масле, все равно нет! Обидно, но это правда, и всем нам придется с этим как-то жить...

А как вы выбираете масло? По каким критериям отсекаете подделку? Поделитесь опытом!