Dødsengel - выдающаяся блэк-метал группа. Её лидер - вокалист, гитарист и композитор Карк - имеет собственное видение стиля. Это было заметно уже по дебютному полноформатнику Dødsengel - «Visionary» (2009). Он не выходил за стилистические рамки блэка, но подход к построению композиций явно отличался от обычно используемого. По сравнению с большинством блэк-метал альбомов, «Visionary» выглядел хаотическим. Однако по атмосфере он представлял собой то, что от блэк-метала следует ожидать в первую очередь. Спустя всего лишь год у него появился преемник, «Mirium Occultum», который оказался даже более самобытным.
Поначалу альбом звучит как вполне характерный и при этом достойно выполненный блэк, ибо на «Azonei Wyrdwalker» что гитарные партии c ударкой, что построение композиции вполне типичны для стиля. По-настоящему выделяется там вокал. Карк исполняет его в надрывной манере, порой не особо похожей на блэк-металический скриминг. Ещё одна композиция, которая выделяется в основном вокалом - «A Word to Conquer the Aeon». На остальных треках больше разнообразия.
«Evocation of Amezarak» - это эпическая, почти двадцатиминутная композиция, на которой полно смен тем и темпа. Начинается она со сдержанных, этаких подготавливающих мелодий, но постепенно атмосфера чего-то грандиозного и зловещего нагнетается всё больше, доходя до одержимости в кульминации. Вокальные партии крайне вариабельны на этой композиции. Ядовитый блэк-металический скриминг, отчаянные чистые крики, дэт-металический гроулинг, тихий плач, истерические причитания - чего только нет на «Evocation of Amezarak».
После столь интенсивной композиции звучит сравнительно сдержанная «Alor mal ki», обременяющая мрачностью и неспешностью. Там Карк на одном из ключевых эпизодов воспроизводит вообще какое-то нечеловеческое утробное бульканье. Подобные приёмы и заставляют музыку альбома звучать «не от мира сего», отчего слушать её только интереснее.
Самая примечательная вещь оставлена на десерт. Завершающая альбом «Lucifer Ascendant» - это полноценный блэк-метал ритуал. В лирике многократно повторяется одна и та же фраза, а вокал там представляет собой монотонные чистоголосые распевы, излучающие одержимость. Композиция выдержана в медленном темпе. Риффы диссонансные, создающие тревожную атмосферу. Эпизодически прослеживаются апатические тремоло-риффы. Ритуальность атмосферы альбома достигает своего пика именно на «Lucifer Ascendant».
Таким получился «Mirium Occultum». Из-за разнообразия, выраженной ритуальной атмосферы и неподдельной одержимости как музыки, так и вокала этот альбом слушается с большим интересом и откладывается в памяти. Вот почему Dødsengel является выдающейся блэк-метал группой. Музыка формации звучит свежо, и при этом она содержит все необходимые для стиля ингредиенты.