Чему могут научиться сценаристы из получившего признание критиков и зрителей сериала Netflix "Корона" и у его создателя Питера Моргана?
"Корона" - это драматический сериал, повествующий о политическом соперничестве в британском правительстве, а так же личной жизни королевы Елизаветы II и её семьи. Сериал основан на реальных событиях, но последний сезон, проходит слишком тонкую грань между фактами, вымыслом и творчеством авторов.
Здесь мы рассмотрим уроки сценарного мастерства, которые можно извлечь из превосходного сериала.
1. Найдите идеальный формат для своей истории
Создатель "Короны" Питер Морган изначально задумывал снять полнометражный художественный фильм о королевской семье. Морган был известен как драматург своими блестящими работами в театре, но затем он перешёл в кино и на телевидение. Он был сценаристом фильмов "Королева" (2006), "Фрост/Никсон" (2008), "Проклятый Юнайтед" (2009), "Гонка" (2013) и "Богемская рапсодия" (2018).
По мере того как он разрабатывал полнометражную версию "Короны", он начал видеть потенциал истории и реальных персонажей на протяжении многих лет правления.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на "маленьком окне" этой истории, он решил, что это история будет лучше, если сделать из неё сериал.
Когда вы разрабатываете концепции, обратите внимание на истории, которые вы пытаетесь рассказать. Знайте различия между требованиями полнометражного кино и требованиями сериалов.
Формат полного метра
Полнометражное кино требует меньшей продолжительности истории. У сценаристов есть только 90-120 страниц (плюс — минус), чтобы рассказать историю, а у кинематографистов есть только 90-120 минут (плюс-минус), чтобы предложить кинематографическую версию сценария. Это среднее время отведенное для большинства релизов.
Поэтому для "Короны", вместо того чтобы пытаться сжать годы великих историй в один фильм, Морган решил перейти к сериальному подходу.
Формат сериала
Телесериалы требуют достаточного количества сюжетных и персонажных арок, чтобы заполнить не только несколько эпизодов, но и несколько сезонов. Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на одном вопросе, как это делает большинство полнометражных фильмов, телесериал фокусируется на персонажах и мирах, в которых они обитают. Почему? Из этого получается больше материала.
Морган увидел этот потенциал и был достаточно мудр, чтобы поменять формат.
2. Истории, основанные на реальных событиях, всё ещё требуют воображения от сценариста
Морган сказал в интервью Deadline: "выяснить, что делали [реальные персонажи "Короны"] и когда, было довольно легко". Он имеет в виду тот факт, что расписание, публичные выступления и официальные события королевской семьи являются публичной информацией.
Он продолжил: "выяснить то, что они думали и чувствовали, - это то, где мы должны использовать наше воображение. И, надеюсь, именно этого хочет от нас публика. Чтобы разобраться в истории, иногда приходится использовать вымысел, воображение и творческие способности."
Вы можете посмотреть интервью здесь:
Многие сценаристы с трудом справляются с историями и персонажами, основанными на исторических фактах и событиях. Они страдают от балансирования между фактом и вымыслом — и не понимают, как обращаться с творческой свободой.
Ваша работа как сценариста - заполнить пробелы и исследовать, что эти реальные персонажи могли или не могли чувствовать. И, конечно же, ваша задача - интерпретировать то, что они могли или не могли чувствовать, через диалог и эмоциональные проявления.
Во всяком случае, это следует считать свободой, а не ограничением. У вас есть свобода интерпретации. А это требует большого воображения. Рассказывать историю на реальных событиях - это не просто большой ресёрч. Речь идет о том, чтобы взять этот ресёрч и использовать своё воображение, чтобы воплотить его в жизнь катарсисом для зрителей.
3. Ищите маленькие жемчужины за пределами очевидных событий
В интервью Deadline Морган делится очень интересной частью своего исследовательского процесса. "Перед тем, как писать каждый сезон — каждый сезон длится примерно десять лет, - поэтому я смотрю на это десятилетие и вижу очевидные исторические события, и если вы, по крайней мере, каким-то образом не намекаете на них, это кажется нечестным представлением этого десятилетия. А ещё попадаются удивительные и необычные события. И часто, может занять довольно много времени, чтобы найти их.”
В сериале рассказывается о многих очевидных исторических событиях. Но там, где "Корона" сияет больше всего, это мелкие детали, о которых многие не знают — эти скрытые исторические жемчужины.
Когда зрители смотрят сериал или фильм, основанный на исторических событиях и фигурах - да, они хотят, чтобы популярные исторические события были освещены. Они хотят узнать о них побольше. Они хотят почувствовать, что они видят то, что действительно произошло — или могло произойти. Но они тоже хотят удивляться. Они также хотят узнать что-то новое.
Когда вы проводите ресёрч своего сценария, основанного на исторических событиях, найдите маленькие драгоценные камни событий, которые тоже можно использовать.
4. Истории о любви являются универсальными
Будь то отношения между королевой Елизаветой и принцем Филиппом, или принцессой Маргарет и её многочисленными романами, особенно с капитаном Питером Таунсендом, любовные истории - отличный способ помочь зрителю установить эмоциональную связь с историческими фигурами.
Легко потеряться в истории, когда имеешь дело с историческим событием или фигурой. Вы так сосредоточены на фактах и отказываетесь от эмоций, которые необходимы в художественном фильме или сериале. Вам нужно найти способы привлечь аудиторию. И вы достигаете этого, исследуя темы, которые являются универсальными.
А что может быть лучше универсальной темы, чем любовь?
- Любовь жены или мужа.
- История с бывшей любовью.
- Любовь, которую ты всегда хотел, но никогда не имел.
- Любовь, которую ты имел и никогда не забудешь.
- Расставание.
- Любовный роман.
Всё это универсальные темы. И вы можете погружаться глубже как в "Короне", исследуя любовь между матерью и дочерью, отцом и сыном и так далее. А также показывать осложнения в их отношениях.
Не позволяйте историческому контексту вашего сценария затмевать темы, которые нужны каждой великой истории. Найдите любую возможность изобразить эти универсальные темы в своих сценариях реальных историй. Факты интересны для изучения. Темы и эмоции- это то, что заставляет аудиторию вкладываться и привязываться к сюжету и персонажам.
5. Найдите ядро своей истории
Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что "Корона" немного похожа на "Крестного отца". По сути, речь идет о семье, которая находится у власти и пытается выжить.” - Питер Морган.
Конечно, "Корона" показывает исторические события и фигуры. Но когда вы беретесь за исторический проект — или любой другой проект, основанный на реальных событиях или нет, - вам нужно понять суть истории.
"Корона" - это не только королевская семья. Речь идёт о том:
- Каково это иметь власть
- Как разные люди справляются с властью
- И как другие выживают в этой борьбе с властью
В чём суть вашей истории? Ядро вашей истории - это всеобъемлющая тема, к которой аудитория может сопереживать больше всего. Это то, что будет управлять каждым выбором, который вы сделаете как сценарист.
В этом сериале речь идёт не только о представлении фактических деталей исторических событий. Речь идёт о борьбе за власть и выживание через принятые решения, а также об их последствиях.
Бонусный совет: Будьте терпеливы в своей карьере сценариста
Что сделал Питер Морган, чтобы стать сценаристом?
“Я просто тренировался. Вы наверняка напишете хороший сценарий с восьмой попытки… Мне 44 года (на момент написания этой цитаты), и я занимаюсь этим уже 20 лет. Я добился успеха только в последние пять лет. Будьте терпеливы, настойчивы.”
Морган - один из самых знаменитых сценаристов в мире. И даже он указывает, что на то, чтобы стать успешным сценаристом, могут уйти годы. Нужно время, чтобы отточить своё мастерство. Требуется время, чтобы добраться до точки, где ваши навыки начинают блистать.
Не принимайте резких решений и не ставьте перед собой цели добиться успеха через год, два, три и т. д. Ставьте перед собой цели оттачивать своё мастерство, учиться на ошибках и писать отличные сценарии. Это должно быть целью. Остальное зависит от вселенной.
Напишите сценарий. Учитесь на любых ошибках. Напишите ещё. Перепишите. Испытывайте себя, каждый раз, когда появляется возможность.
Наш сценарный курс
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.