Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

"Корсар" поступил в Калининград

О новом российском трамвае для узкоколейных хозяйств с колеей 1000 мм "Корсар", спроектированного и собранного ПК "Транспортные системы", наш канал уже писал.

Для тех, кто пропустил указанный материал, стоит напомнить, что трамвай серии 71-921 "Корсар" первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для колеи 1000 мм. Вагон имеет низкий пол по всей длине салона. При отделке интерьера вагона широко применены алюминиевые сплавы, что делает "Корсар" самым пожаробезопасным в своем сегменте, а также износостойким. Трамвай оснащен улучшенной системой климат-контроля, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры. В трамвае предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Вагон оборудован системой автономного хода, рассчитанную на 1000 метров пути. "Корсар" оборудован системой пассивной безопасности, снижающей риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищающей основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.

71-921 "Корсар" в Калининграде, фото с сайта СТТС, автор Сушков Макар
71-921 "Корсар" в Калининграде, фото с сайта СТТС, автор Сушков Макар

Как было и обещано на испытания новый российский трамвай был отправлен в Калининград. Впрочем выбор мест для таких целей небольшой, на текущий момент в России действует всего три хозяйства с колеей 1000 мм - Калининград, Евпатория и Пятигорск. При этом Пятигорск стоит исключить из списка претендентов на испытания, так как там широкие междупутья, а трамвай необходимо испытать в более жестких дорожных условиях, а Евпатория ориентируется на модель трамвая 71-411 от "Уралтрансмаша".

71-921 "Корсар" в Калининграде, фото с сайта СТТС, автор Сушков Макар
71-921 "Корсар" в Калининграде, фото с сайта СТТС, автор Сушков Макар

28 декабря новый вагон был представлен местной общественности. Ныне ему предстоит месяц обкатки и испытаний без пассажиров.

Если испытания пройдут успешно, то не исключено, что Калининград закупит партию из 21 таких трамваев. По, крайней мере, в бюджет на 2021 год закладываются средства на обновление трамвайного парка.

Салон нового трамвая, источник фото https://kgd.ru/
Салон нового трамвая, источник фото https://kgd.ru/

Калининградский трамвай, чья судьба висела на волоске, похоже не только будет сохранен, но и намечается небольшое развитие. Так сеть трамвая Калининграда была существенно сокращена, в итоге в городе остался один маршрут, номер 5. Планируется, что вскоре маршрутов будет два, будет восстановлен третий маршрут трамвая по схеме от Южного вокзала через проспекты Ленинский и Мира до Центрального парка. Его восстановление не требует серьезных затрат, так как инфраструктура была лишь законсервирована, необходимо будет заменить часть опор контактной сети, но и будет ликвидирована парковка для автомобилей на путях в начале проспекта Победы.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме общественного транспорта:

На орловском электротранспорте устанавливают электронные маршрутные указатели

Единственный трамвай, произведенный на территории бывшего СССР, поставленный в дальнее зарубежье

Пойдет ли в массы троллейбус от Камаза?

-4