Пьер Карден скончался 29 декабря 2020 года в возрасте 98 лет, и хотя дизайнер оказал большое влияние на мир моды, он также внес свой огромный вклад в автомобильную сферу, в основном в партнерстве с American Motors.
В начале 1970-х годов, AMC решили добавить немного гламура для своего модельного ряда, позвав известных модельеров поработать над автомобилями AMC. Первой моделью, получившей модное оформление, стал универсал Hornet Sportabout в специальной версии Gucci, который появился в продаже в 1972 году. Чуть позже, где-то в середине того же года, был показан Javelin от Пьера Кардена.
Дизайнер представил заказчикам 10 разных вариантов, и выбор пал на черный интерьер с дикой многоцветной полосой серебристого, белого, красного и фиолетового цветов, которая пересекала сиденья, заходила на дверные панели и продолжалась на потолке. "Люди должны чувствовать себя так, как будто они сидят в гостиной, а не в машине", - цитировали дизайнера на рекламных платах, где он презентовал Javelin. А в пресс-релизе AMC говорится: "Карден использует ультрасовременный абстрактный подход к своему дизайну интерьера".
Пакет дизайнерских решений от Пьера Кардена стоил 85$ и был доступен с определенными цветами кузова: Snow White, Stardust Silver, Trans Am Red и Wild Plum. В 1973 году добавился новый цвет — Diamond Blue.
Получить расписной салон было возможно только на Javelin SST, но потом такая возможность появилась и на некоторых моделях Javelin AMX. Всего за два модельных года было создано 4152 автомобиля.
Следующей модной новинкой от AMC стало купе Matador, но для этого автопроизводитель выбрал другого дизайнера — Олега Кассини, он же Олег Александрович Лоевский. Тем временем, Пьер Карден не закончил свое участие в автомобильной индустрии.
В 1975 году он приложил руку к Sbarro Stash, малоизвестному суперкару на базе SV-1, и результат был показан на Парижском автосалоне. Затем Пьер, в начале 80-х, получил заказ на Cadillac Eldorado, и на этот раз работа вышла за рамки интерьера. Он обновил дизайн передней части, который получил скрытые фары за горизонтальной решеткой радиатора во всю ширину автомобиля, но, к сожалению, сделал и без того внушительный передний свес еще длиннее.
А на задней части заводские вертикальные фонари были заменены на горизонтальные.
Интерьер, конечно же, не остался без внимания и включал в себя встроенный бар, телевизор/видеомагнитофон, повсюду кожа, а также ковры из шерсти ягненка.
Стоимость Cadillac Eldorado Evolution от Пьера Кардена была почти втрое дороже стандартного Eldorado и составляла 58 000$. Считается, что было создано менее 100 единиц.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.