Советское кино, как и любое другое, имело свои уникальные особенности (во многом из-за цензуры и определенного политического уклада в СССР), но в чем-то жило по стандартным законам кинематографа: наши женщины также подражали любимым экранным героиням, считая их законодательницами моды. Макияж, прическа, одежда — все, как в любимом кино…
Алиса Фрейндлих
«Служебный роман»
После выхода на экраны фильма «Служебный роман» советские женщины, узнавшие в «мымре» Людмиле Прокофьевне себя, вдруг начали активно интересоваться модными тенденциями. В СССР говорили, что «Служебный роман» воспитывает в советской женщине чувство стиля. В чем-то так оно и было.
Всеми нами любимую комедию с ее яркими харизматичными персонажами можно пересматривать много раз — она не надоедает! Но это не только кино, это своеобразный модный журнал советских 70-ых! Одежду для фильма костюмерам пришлось искать и у фарцовщиков, и в универмагах, и даже у знакомых «по блату».
После успеха «Служебного романа» Алиса Фрейндлих, сыгравшая ту самую «черствую» женщину, забывшую, что она в первую очередь женщина, а не работник, стала настоящей иконой стиля для советских красавиц. Правда, в СССР не было понятия «икона стиля», да и стиль самой Фрейндлих папарацци не отслеживали. Поэтому эталоном стиля стала скорее Людмила Прокофьевна после преображения.
Наталья Варлей
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Молодая актриса Наталья Варлей после выхода на экраны «Кавказской пленницы» стала советской Одри Хепберн: стилю ее бойкой миниатюрной героини, которая по совместительству была «студентка, комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица», подражали все девушки Союза. Повторяли все — от прически до клетчатых рубашек и бриджей.
Несмотря на большой список неплохих ролей, для многих Варлей так и осталась студенткой Ниной.
Светлана Светличная
«Бриллиантовая рука»
Светлану Светличную, несмотря на отсутствие весомых главных ролей в кино, считали первым секс-символом СССР.
Яркая блондинка известна по своим удачным ролям второго плана. Но самой значимой, конечно же, была роль соблазнительницы в «Бриллиантовой руке». Сцена с импровизированным стриптизом Светличной стала культовой: «не виноватая я — он сам пришел!»… А уж как много советских дам мечтали примерить такой же халатик!
Барбара Брыльска
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
Фильм, которым, независимо от нашего желания, мы можем наслаждаться ежегодно с начала декабря до середины января, так как современного новогоднего достойного аналога в России нет до сих пор. Все уже и адрес Жени выучили, и полячку Барбару, озвученную Пугачевой, принимают как свою, но все равно смотрят, смотрят, смотрят…
Барбара Брыльска, а точнее ее героиня Надя, для советских женщин стала примером стильной и достойной женщины. Несмотря на то, что Надя за весь фильм едва сменила пару нарядов (ведь действие фактически происходит всего за один день), все характерные черты стиля героини моментально стали главными трендами. Например, меховую шапку в миру называли «Барбара», — конечно же, в честь Брыльской, — эту модель в ателье шили на заказ. Укладка и стрижка а-ля Надя тоже стали мерилом элегантного женского образа — в парикмахерских их заказывали особенно часто.