Если вам больше 30 лет, вы должны помнить забавные белые изотермические фургоны с передней частью от автобусов ПАЗ-672. Они назывались ПАЗ-3742. С 1978 по 1980 годы их выпускали на Павловском Автобусном Заводе, а затем выпуск перенесли на Бакинский Завод Специализированных автомобилей.
Там их делали еще на протяжении 9 лет, после чего было принято решении о производстве чего-то оригинального с использованием накопленного опыта. В это же время у львовского интститута ВКЭИавтобуспром завершались работы над проектом под шифром 3766. Он представлял собой небольшой грузовик бескапотной компоновки для работы в городах.
Конечно, идею создания собственной кабины отмели сразу - это было дорого и сложно. Вместо неё использовали самую компактную белорусскую кабину от грузовика МАЗ-5551. Зато рама и часть узлов - оригинальные, другие элементы взяли от ПАЗов.
Серийные грузовики, появившиеся в 1991 году, получили название БЗСА-4706. Внешне они сильно напоминали МАЗ-4370 "Зубренок", производство которого начнется лишь в 1999 году.
БЗСА-4706 имел полную массу 8.3 тонны и грузоподъемность - 4 тонны. Максимальная скорость - 80 км/ч. Расход топлива - 28 литров на 100 километров.
БЗСА, переименованный из-за распада Советского Союза в БакАЗ, изготовил некоторое количество грузовиков, а затем сложная экономическая ситуация стала сильно душить проект. Руководство завода сделало попытку создать новую кабину, заказав разработку у компании "Автодизайн" из Набережных Челнов. Но в 1992 году сотрудничество прекратилось, оставив после себя масштабную модель грузовика и макет кабины в масштабе 1/1.
Оставшиеся грузовики растеклись по территории России, где доживали свой век. Сейчас встретить такой на дорогах невозможно. Так закончилась история одного очень любопытного и амбициозного проекта.