Найти в Дзене
ABW

Самое дешевое море белоруса. Едем в Затоку на машине

Пока одни предпочитают проводить заслуженный летний отдых где-нибудь в Турции или Египте по системе "все включено", другие не ищут легких путей. И эти другие - мы: собрали чемоданы и ранним утром выехали из Минска на Lifan MyWay к берегу Черного моря, в Затоку. Каким был этот путь, что представляет собой автомобиль и на что рассчитывать белорусам - в наших дорожных заметках!

Немного арифметики

Добраться в Затоку можно несколькими способами: поездом, самолетом, автобусом или, как это сделали мы, на автомобиле.

Самолет - это быстро и удобно, но довольно затратно. С учетом сборов дорога в обе стороны обойдется примерно в 430 рублей. Цены на перелет могут меняться, но в общих чертах затраты будут выглядеть именно таким образом. Из Одессы еще необходимо добраться до Затоки, а после окончания отдыха - обратно, потом еще примерно 10 рублей придется выложить за услуги маршрутного автобуса.

-2

Обычный автобус из Минска - это долго и не всегда удобно, но бюджетно. Билеты в обе стороны стоят порядка 170 рублей.

Поезд чуть комфортнее автобуса, примерно те же сутки в пути и около 240 рублей суммарных затрат на дорогу. Цена справедлива для плацкарта. Ко времени в пути необходимо добавить пересадку из Одессы до самой Затоки.

А что же автомобиль? Это быстрее и автобуса, и поезда. Плюс есть  возможность самостоятельно регулировать температуру в салоне и график остановок. А еще это дополнительные впечатления. Впрочем, давайте по порядку.

Минск - граница

Пока в 4 часа утра большинство жителей Минска видят самые сладкие сны, мы "присели на дорожку" и выдвинулись в путь на 7-местном Lifan MyWay в комплектации Luxury MT с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Стоит автомобиль сравнительно недорого - около 16.000 долларов. В нашем распоряжении оказались кондиционер, мультимедийная система с камерой заднего вида, мультифункциональный руль и релинги на крыше.

-3
-4

Почему отдельно упомянуты релинги? Нам они не пригодились - для наших вещей вполне хватило багажника. Но при путешествиях большой компанией лишними точно не будут, поскольку при полной загрузке кто-то из пассажиров рискует ехать без багажа.

-5

Трасса М5 по Беларуси никаких откровений не преподнесла. Трафик в такое время минимальный, сама дорога нареканий не вызывает, недостатка в кофе и по-особому вкусной "дорожной" еде на АЗС не наблюдается. Остается лишь включить музыку и наслаждаться поездкой. Мультимедийная система Lifan MyWay без проблем соединилась с телефоном, порадовав при этом довольно шустрой работой в целом. От Минска до границы Украины  примерно 355 км, за которые уже можно сделать кое-какие выводы об автомобиле.

-6
-7

Так, руль нельзя отрегулировать по вылету, но по большому счету недостатка в этом нет - найти удобное положение не составляет труда. В салоне просторно, причем неудобств не будут испытывать и пассажиры сзади. При росте 175 см остается запас до спинок передних сидений. Для полного счастья на заднем ряду не хватало разве что подлокотника с подстаканниками да чуть более эффективной работы системы кондиционирования. Хотя отдельные воздуховоды присутствуют - это плюс.

-8
-9

Граница - Затока

До границы мы ехали на "белорусском" бензине. По сравнению с соседями заправки у нас обходятся дешевле. Если в Беларуси цена за литр АИ-95 на любой АЗС составляла 1,37 руб., то в Украине этот же литр обходился заметно дороже: от 2,57 до 2,65 рубля. Сэкономить за счет запасливости не выйдет - в Украину нельзя ввозить топливо кроме как в баке автомобиля.

-10

На границе стоит быть готовым предъявить доверенность на автомобиль, если вы не являетесь владельцем. Нередки случаи, когда путешественников из-за подобных вещей попросту разворачивали в обратном направлении. А еще будьте готовы удовлетворить любопытство украинских пограничников в случае чего. О Lifan в Украине знают, но появление модели MyWayвызвало массу вопросов. Вердикт прост: красивая машина.

-11

В Украине на первом же "островке цивилизации" в виде АЗС или магазина советуем обзавестись SIM-картой. Паспорт для подключения не требуется, тарифы приятные: 20 Гб мобильного интернета обойдутся в 2 рубля. Подключили "симку", соединились с мультимедийной системой - едем дальше!

Правда, на украинских дорогах расслабляться не стоит. Во-первых, из-за качества самих дорог. Особенно это касается части от Одессы до Затоки. Инженеры будто знали, в каких условиях будет использоваться Lifan MyWay, потому за его поведение в условиях далеко не идеального дорожного покрытия - твердая "пятерка".

-12

Во-вторых, на украинской части путешествия не дадут расслабиться сами украинцы. Их манера вождения заметно отличается от белорусской: скорость больше, маневры резче. Сесть на "хвост", "вырезать" по обочине - запросто. По возвращении в Беларусь на нашу дорожную "памяркоýнасць" смотришь совсем иначе.

-13

То же можно сказать и о негласных правилах местной парковки. Правило одно - никаких правил. Зеленая зона, тротуар, проезжая часть - никаких комплексов по поводу парковки водители не испытывают. Не испытывают их и пешеходы: переход дороги осуществляется по принципу "мне тут надо". Утрируем, конечно, но впечатления остались именно такие.

-14
-15

За всю поездку местная полиция не единожды останавливала наш экипаж. Первый раз - практически сразу после границы. Проверка документов закончилась на этапе их извлечения, во время изучения водительского удостоверения. Если дословно, то это звучало так: "У белорусов обычно всегда все нормально с документами. Поезжайте". Что еще интересно, в патрульном экипаже оказалась миловидная девушка-полицейский, которая оказалась совсем не прочь сделать совместное селфи.

-16

Еще из непривычного для белорусов: на глаза частенько попадались служебные Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid. Правда, по словам самих сотрудников, запас хода от аккумулятора у модели так себе, бензина все равно "уходит" немало.

-17

Что на самом деле радует во время поездки, так это придорожный общепит. Здесь остается только по-доброму позавидовать: порции большие, еда на самом деле вкусная. Окрошка, спагетти и кофе - 18 руб., ребрышки, борщ и кофе - 25. Порции внушительные, вкус - "райское наслаждение". Как выяснилось впоследствии, такие цены считаются довольно высокими, всегда можно найти местечко и подешевле.

-18
-19

Итого в Затоке мы оказались в 23.00. С учетом 19 часов в пути усталость давала о себе знать, но о марш-бросках на выносливость говорить не приходится. Главное - не торопиться.

Затока

Что такое Затока? Это поселок примерно на 2000 жителей, с одной стороны от которого располагается лиман (то место, где река впадает в море), с другой - Черное море. Береговая линия поселка вытянутая, потому спешить оставлять автомобиль на парковке не стоит.

-20

Жилье - на любой вкус и кошелек. Если обобщить, то сутки проживания могут обойтись от 22 до 350 рублей, а уж выбор жилья заслуживает отдельного материала и не в рамках автомобильного портала. Даем подсказку: сборно-щитовые домики все еще актуальны. Если в стоимость проживания не входит питание, то проблем с ним не будет. В поселке работают как столовые, так и вполне приличные кафе. В последних завтрак обойдется в 6-8 рублей, сытный обед - в 15-20.

-21

Если на отдыхе желание готовить самостоятельно все же присутствует, то за продуктами и местным колоритом лучше всего идти на рынок: и продуктов купите с излишком, и с местными пообщаетесь, и чего-нибудь продегустируете. Пришел-купил-ушел - это не про рынок. В таком формате работают магазины, среди которых есть и круглосуточные.

-22

Отдых на море - это отдых на море. Лежаки и зонтики на пляже, "бананы" и водные мотоциклы в воде. Никакого шика ожидать не стоит: философия курорта максимально проста.

-23
-24

Село Курортное - Коблево

Автомобильные путешествия тем и хороши, что в любой момент можно покинуть уже надоевший пляж и выдвинуться за новыми впечатлениями. За дополнительными впечатлениями можно проехать и в село Курортное с пляжем длиной около 40 км, что мы и сделали. Цены на жилье - от 10 руб. за одного человека в деревянном домике. Стоимость номеров на базах отдыха - от 15 до 60 рублей в сутки. Недостатка в благах цивилизации не наблюдается, были бы деньги. Коих в июле, с открытием сезона, потребуется уже несколько больше.

-25
-26
-27

Мы же решили испытать на себе все прелести поездки "дикарями" и расположись на ночлег прямо на берегу моря, а заодно проверили способность Lifan MyWay заменить гостиницу. Завтрак, увы, никто не приносит, но просыпаться прямо у моря - впечатления бесценны. Особых неудобств за ночь не было - спать можно смело. Но если всерьез рассматривать автомобиль в качестве места ночлега, то лучше бы обзавестись чем-то вроде матраса. Второй и третий ряды сидений складываются в пол, однако между ними остается свободное пространство.

-28
-29
-30

За ночь Lifan немного засел в песке, потому выезжали при помощи проверенного приема - раскачкой. Несмотря на доверху забитый багажник, разгружать его не пришлось.

Помимо этого, в качестве смены обстановки можем посоветовать и село Коблево. Пансионаты и базы отдыха, дельфинарий, аквапарк, кафе, рестораны - отличное место, чтобы сменить изученную вдоль и поперек Затоку.

Одесса

Сказать что-либо за Одессу затрудняемся. Но как минимум пару дней на изучение города отвести стоит. Количество дней может увеличиться само собой - море и недорогое вино предательски не отпускают. Стоимость проживания опять же зависит от кошелька и потребностей. Хороший стандартный номер на двоих обойдется в среднем в 70 руб. в сутки. Но в сезон, будьте добры, снять номер минимум на три дня.

-31

Итоги

За пять дней пути мы одолели 2800 километров, соскучились по белорусским водителям, почти забыли о белорусском общепите и здорово сроднились с Lifan MyWay. Он оказался именно тем автомобилем, на котором комфортно передвигаться на большие расстояния. Разве что украинские дороги периодически пагубно сказывались на датчике давления шин, который на всякий случай сообщал о том, что неплохо бы проверить колеса. Сообщал, держал в тонусе - и на том спасибо, мало ли что.

-32
-33

Если же говорить о финансовой стороне поездки, то самое время вернуться в начало материала и перечитать абзац о стоимости общественного транспорта. Средний расход Lifan MyWay за всю поездку составил 8,1 литра на 100 км. С учетом "зеленой карты" за 11 руб. поездка Минск - Затока - Минск обойдется примерно в 400 рублей. Поделив эту сумму на четверых, получаем что-то около 100 рублей на человека, притом что изо всех ограничений по пути встречаются лишь соответствующие дорожные знаки. Если не боитесь длительных пробегов и хотите "море дешево", смело рекомендуем вам Затоку.

ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber