Работа представляет собой великолепный образ Германии 1920 года, в котором Ханна Хёх переплетает бесчисленное множество деталей, рисунков, портретов, механических элементов, городских пейзажей и текстовых лозунгов. Она изображает ситуацию переворота, хаоса и противоречия, располагая элементы коллажа беспорядочно, без какой-либо композиционной задачи.
Здесь мы видим представителей старого, свергнутого порядка: кайзера Вильгельма II, отрекшегося от престола, и фельдмаршала Гинденбурга.
Они противопоставлены представителям нового порядка: Фридриху Эберту, первому президенту Веймарской республики, и Ялмару Шахту, банкиру, а позже - президенту Рейхсбанка.
Между ними мы видим спортсменов, актеров, танцоров и акробатов. Ханна Хёх использует изображения тел своих «натурщиков» из множества источников, в результате чего полотно усыпано клоунскими, в некоторых случаях обезображенными лицами.
Дадаи́зм, или дада, — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1923 годы.
Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: "Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего".
(Материал из Википедии)
В то же время в центре этого огромного паноптикума легко узнаваемы некоторые берлинские дадаисты: Йоганн Баадер, Рауль Хаусманн и сама Ханна Хёх в момент проведения своих анархических перформансов.
Коллаж дополнен известными дадаистскими лозунгами, вырезанными художницей из различных публикаций, дополняющими обстановку политического хаоса. В нижнем левом краю картины мы можем прочитать призыв "Tretet Dada Bei!" (Присоединяйтесь к дадаистам!), в других местах мы видим такие лозунги, как "Legen Sie Ihr Geld in Dada an!" (Инвестируйте свои деньги в дадаизм!) Или "Дада siegt!" (Дадаизм побеждает!).
Наряду с личностями, знакомыми из политики, искусства, спорта и дадаизма, этот коллаж также показывает образ современности, в которой царствуют машины: тепловозы, вагон «Восточного экспресса», автомобили и турбины, подшипники и шестеренки распределены по всей поверхности картины, объединяя отдельные сцены и приводя весь коллаж в движение. Среди других деталей, мы можем узнать небоскребы Нью-Йорка.
Этим коллажем Ханна Хёх создала пророческую картину будущего Берлина — сочетание метрополии, мирового финансового центра и центра всемирного зла.
Слово "разрезание" в названии имеет двойное значение: оно связано с разрезанием ножницами различных визуальных источников для получения необходимого материала для коллажа, а также с острым, проницательным взглядом художника, препарирующим как хирургическим скальпелем политические события своего времени.