Пассажирские теплоходы проекта 544 "Топаз" 1958 г. И "Лазурит" 1960 г., строившиеся Московским судостроительным и судоремонтным заводом, и достраивавшиеся Благовещенской РЭБ флота им В.И Ленина. На момент съёмки теплоходы стояли на распил в затоне Хабаровской РЭБ флота. Ныне попилены на металл.
Распилены они вместе со списанной баржей МП 1662 тип 459, на которой находились.
Давайте сначала посмотрим на Топаз. Да, кстати, этой серии теплоходов было принято давать названия красивых камней.
Теплоходов таких проектов уже почти не осталось в Хабаровском речном флоте.
В салоне для пассажиров повсюду валялись спасательные жилеты.
Разодранная рубка капитана.
Пустые каюты.
Печальное зрелище.
Теперь давайте перейдём на Лазурит.
К этому теплоходу у меня особые чувства. В 90-х на нём работала моя крёстная мама. Я очень любил подлавливать его на городском пляже, куда он причаливал и кататься на нём несколько рейсов подряд, а на конечной, где он стоял до следующего рейса, рыбачить с его кормы на простенькую бамбуковую удочку, доставшуюся мне от ещё со времён СССР от деда.
Здесь рубка капитана поцелее. Помню её целой и как в шторм на Амуре я стоял за спиной капитана и жутко боялся. К слову сильные шторма на Амуре по ощущениям как небольшая непогода на море. Но на таком маленьком корабле, да ещё в том возрасте-это казалось очень жутким зрелищем.
Но вот салон уже был полностью уничтожен.
Зато ещё сохранилось машинное отделение. На этом всё, прощай кораблик из детства!
Спасибо за просмотр.