Найти тему
HRbazaar

Обратный отсчёт. Опыт создания IT-стартапа.

Доброго дня!

На позапрошлой неделе мы поделились с вами идеей о том, что полезно учесть при запуске проекта (пост здесь). Как молодой технологический стартап — мы учимся, генерируем новые идеи, и считаем важным делиться этим опытом с представителями корпораций.  

Ведь развитие технологических и предпринимательских компетенций, которые ранее требовались только руководителям в IT-стартапах, сегодня важны и для руководителей в корпоративном мире, в том числе и в функции HR.

Сегодня мы хотим сделать следующий шаг — запустить серию публикаций, под общим названием «Обратный отсчёт», в которой мы будем рассказывать о запуске нашего проекта, а вы сможете взять себе на заметку полезные идеи и применить их в своих проектах.

Итак, поехали!

Впервые, идея как то изменить улучшить существующий порядок вещей пришла нам около года назад. Работая в HR-подразделениях российских и западных компаний, мы часто сталкивались с необходимостью оперативного поиска решения — под HR-задачу, сформулированную нашим внутренним бизнес-заказчиком.

Хорошо, если опыт решения подобных задач среди членов HR-команды есть, оно находилось быстро. Если же аналогичного опыта не было — поиск решения занимал дни, а иногда недели. Мы обращались к коллегам из других компаний, к провайдерам HR-услуг, время уходило, круг наших профессиональных контактов заканчивался, так же как и терпение руководства компании, а оптимального решения всё не было… Сталкивались хотя бы раз в своей карьере с такими ситуациями, к какой реакции со стороны топ-менеджмента приводили такие ситуации? В лучшем случае, к неодобрению…

«Вот бы было здорово, если у каждого HR-специалиста существовал онлайн помощник, для которого не существует сложных вопросов», подумали мы. Собеседник, собравший в себя знания самых опытных экспертов, готовый отвечать на наши, даже самые сложные запросы, и смоделировать их реализацию за пару кликов. А у экспертов рынка и провайдеров HR-услуг, был бы дополнительный канал взаимодействия с теми, кому их экспертиза сейчас нужна больше всего...

Так, поговорив с десятком коллег, и получив предварительное подтверждение существования подобных ситуаций, мы пришли к идее рассмотреть возможности создания онлайн помощника в форме платформы с чат-ботом. Маркетплейса, на котором собраны значимый профессиональный контент, качественные услуги и опыт коллег. Начали формулировать наши дальнейшие шаги, читали литературу, практические рекомендации. Настольной книгой стала вот эта. Кратко этапы развития стартапа, к примеру, неплохо описаны вот в этой статье.

В следующем выпуске «Обратного отсчёта» мы расскажем как мы формулировали и тестировали идею нашего проекта, и поделимся мыслями наших собеседников — пользователей и экспертов рынка, провайдеров HR-услуг. Продолжение следует...