Примерно год назад компания OpenAl представила бота для Shadow Fiend для игры в режиме 1 на 1 на миде. Тогда это была буквально сенсация — данный бот выиграл множество профессиональных игроков-мидеров, например, Dendi.
И вот спустя год эта же компания выпускает команду ботов, которые готовы дать серьезный отпор любой команде. Перед тем как мы разберем особенности разработки предлагает вам посмотреть официальное видео от этой компании.
Как работает OpenAl и как его научили этому?
Ежедневно OpenAl играет такое количество матчей, что их общая длительность составит порядка 180 лет. Ежедневно. 180 лет. Конечно же таким багажом статистических данных не может обладать ни один игрок. Для работоспособности системы используется 256 графических карт и 128 тысяч процессоров.
Каждый бот имеет свою LSTM-сеть. Это довольно сложное техническое понятие, объяснение которого выходит за рамки данной статьи. Стоит лишь знать, что OpenAl обладает такой системой обучения, как нейроны в нашем мозгу. Он получает данные не только текущих событий, но и предыдущих, что позволяет имитировать память.
С каждой новой игрой бот становится "умнее". Поначалу боты перемещались по карте не имея каких-либо целей и объектов, затем постепенно они освоили такие техники как фарм крипов, начала выделяться стадия лейнинга. Еще чуть позже они научились базовым стратегиям, например, кража руны у соперника, пуш линий, ганги мида и прочее.
С кем уже сразились боты?
Помимо того, что они бесконечно играют матчи друг с другом совсем недавно им довелось сразиьться с реальными людьми. Уровень команд также постепенно рос.
Для начала они сыграли с командой разработчиков (примерно 2500 ммр), затем со зрителями, которые следили за играми ботов, но не играли как команда (4000-5000 ммр).
Следующим шагом стала команда Valve, любительская и профессиональная команда, которая имела в среднем игроков около 6000 ммр.
Совсем скоро 28 июня вы сможете посмотреть трансляцию на твиче, где боты сразятся с профессиональными игроками.
Что уже умеет OpenAl?
Назовем лишь некоторые наиболее важные моменты, которые боты уже освоили.
Они отлично дерутся. Боты оценивают потенциал каждого героя и могут инициировать, чтобы выключить героя из драки. А после того как они окажутся в большинстве они понимают выгоду и продолжат навязывать драку.
Они умеют гангать. Боты довольно быстро переходят от ранней игры к средней стадии. При наличии такой возможности они могут гангать мид на ранних этапах.
Отлично преследуют героев даже если те пропадают из обзора. А также они могут убить вас даже без обзора, используя статистические данные.
Гибкая стратегия. Если так будет нужно, то боты могут начать отдавать фарм и опыт саппортам, чтобы получать максимальный результат от своего пика.
На данный момент многое они не используют. Например, они не пользуются боттлом, не ставят варды, не покупают Boots of Travel, Tome of Knowledge, Infused Raindrop и некоторые другие предметы.
Играют только 5 героями. На данный момент бот играет только на Necrophos, Sniper, Viper, Crystal Maiden и Lich. И они умеют играть против зеркального пика. Другие герои будут добавляться позже.
Также советуем почитать — почему сами игроки убивают Dota 2?
Не забудьте подписаться и обязательно ставьте лайк, если вам понравилась статья!