Найти тему
Финансовая газета

Ситуация с туроператором «Натали Турс», в отличие от DSBW-Tours, не является страховым случаем

Клиенты туроператора DSBW-Tours, который объявил о приостановке своей деятельности, могут рассчитывать на компенсацию понесенных потерь в полном объеме. В случае же с «Натали Турс», аннулировавшей свои проданные туры, но не объявившей себя банкротом, туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, или в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию.

Об этом на пресс-конференции заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, компания «Орбита» − единственный страховой гарант DSBW-Tours. «Она не отказывается от выплат. Правда, пока не получила реестр туристов от DSBW и не готова комментировать полноту документов, которые уже предоставили некоторые клиенты этого туроператора. Но это нормальная практика, − пояснила она. − В любом случае страховая компания быстро проверит документы, но только после того, как соберет все заявления пострадавших туристов – это примерно 800 человек. По предварительной оценке, страхового покрытия в 50 млн руб. должно хватить в полном объеме на всех туристов».

По данным, представленным Майей Ломидзе, сейчас у DSBW в общей сложности около 1000 туристов, из них за рубежом находится порядка 200−250, остальные туристы – это не вылетевшие в свой отпуск.

С «Натали Турс» ситуация сложнее: поскольку юридически компания не объявляла себя банкротом, то нет и страхового случая и, соответственно, выплат от страховщика. В такой ситуации туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, или в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию. «Однако можно предполагать, что эта очередь будет длинной», − оценила Ломидзе.

По ее данным, у «Натали Турс» сейчас около 3,5 тыс. туристов за рубежом. В общей же сложности количество всех туристов на всех отмененных до конца сентября турах составляет около 10 тыс. человек.

Между тем, по данным Российского союза туриндустрии, финансовых гарантий в 150,5 млн руб. плюс 6 млн из фонда персональной ответственности не хватит на выплаты всем 10 тыс. пострадавшим. Если мы разделим получившиеся 156,5 млн на 10 тыс., то получается, что каждый турист сможет получить только 15 600 руб. Об этом пишет портал «Интерфакс-Туризм».

Как ранее писала «Финансовая газета», генеральный директор одного из старейших игроков на российском туристическом рынке DSBW-Tours Карен Гончаров написал на своей странице в Facebook, что в сложившихся реалиях компания больше не может исполнять свои обязательства перед клиентами и перед банком. Поэтому с 15 ч 3 июля 2018 года она больше не работает.

Как отметил Гончаров, последние несколько лет его команда честно боролась за сохранение бизнеса. «Компания стала домом для большинства сотрудников, а клиенты − нашими друзьями, людьми, с которыми мы вместе сделали наши туры. Сегодня мы все потеряли, − сетует он. − Больше четверти века мы старались, и, наверное, за это время хорошего было больше, чем плохого. Уход моей компании я воспринимаю как смерть близкого человека и хочу попросить прощения у всех нынешних и бывших сотрудников, у многолетних клиентов за то, что произошло сегодня».

30 июня туроператор «Натали Турс» объявил об отмене чартерных программ в четыре страны. 4 июля глава компании заявил, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года. Он сообщил, что принимающие компании в зарубежных странах отказываются обслуживать туристов «Натали» в долг. Эксперты рынка считают, что компания давно испытывала финансовые проблемы, а сейчас они обострились из-за падения спроса на выездные туры.