В 1983 году на смену очередному мопеду Рига 11 была выпущена новая, модернизированная модель в серии Рига. Это был мопед Рига 13. От предыдущих моделей его отличали установленный новый хороший свет фонаря и высоковольтный трансформатор благодаря которому ушли проблемы с зажиганием мопеда.
Инженеры долгое время не могли устранить дефект, при котором зажигание мопедов постоянно сбивалось, и техника не заводилась. Двигатель Риги 13 был одноцилиндровым, двухтактным. Мощность его не очень мощная, всего 1,3 л.с., а объем 45 куб. сантиметров, который разгонял его до 40-50 км/ч.
Рига 13 долгожитель из всех выпускаемых мопедов линейки Рига. Его выпускали до 1998 года. В Советское время мопед был мечтой любого мальчишки во дворе, но был он далеко не у всех.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Ссылка на канал Техника времён СССР