Вот так дорогие читатели, какая-то неизвестная российская авиакомпания заказала 100 самолётов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест и президент компании по гражданским самолётам Сухого (ГСС) отдал указание запустить программу по разработке и созданию такой машины. Очевидно, что такое воздушное судно именно в такой компоновке будет пользоваться спросом, но зачем же кампании прятаться и разыгрывать детектив?
Но, всё это лирика, разберёмся, что представляет из себя 75-местный Sukoi Superjet 75 (SSJ 75). Работа по созданию такого самолёта идёт полным ходом, уже принято решение, что машины будет выполнена с укороченным крылом и для снижения веса будут внедряться в его конструкцию композитные материалы. Кабина экипажа получит современную авионику и будет стандартизирована с новым пассажирским лайнером МС-21.
Алюминиево-литиевые сплавы для конструкции корпуса, композитные материалы для крыла и новое шасси из облегчённых и прочных материалов помогут снизить вес машины на 10%. Всё это даст возможность эксплуатировать самолёт с укороченных полос, длиною 1300-1400 метров.
Если раньше поднимался вопрос об усовершенствовании двигателя SaM146 для удлиненного варианта Суперджета, то на данный момент эта версия не разрабатывается и все силы брошены на модификацию силовой установки под укороченный вариант. Версия удлинённого SSJ 100 была не принята в разработку ещё и по той причине, что она может создать нежелательную конкуренцию с самолётами Bombardier CSanes, что для ГСС на данный момент невозможно.
Для версии SSJ 75, существующий двигатель SaM146 является довольно большим и его следует доработать или заменить на более приемлемый, в качестве которого подойдёт российский ПД-7 или силовая установка компании Pratt & Whitney PW1200G. Ещё одно важное требование к разрабатываемой версии, планируется, что такая машина будет обслуживать авиаперевозки на Крайнем Севере, поэтому нужно выполнять посадки с большим запасом топлива, чтобы хватило на обратный перелёт, поскольку на северных аэродромах топливо дороже в два раза и авиакомпании не хотят переплачивать за дорогой керосин.
Гражданские самолёты Сухого (ГСС), проанализировав ситуацию, разъяснили, что для внутреннего российского рынка требуется около 200-300 самолётов SSJ 75, а для удовлетворения потребностей внешнего рынка желательно более 1 тысячи воздушных судов укороченной версии Суперджет.