Найти тему
Первым делом самолёты

75-местная версия Суперджета будет намного привлекательней

Вот так дорогие читатели, какая-то неизвестная российская авиакомпания заказала 100 самолётов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест и президент компании по гражданским самолётам Сухого (ГСС) отдал указание запустить программу по разработке и созданию такой машины. Очевидно, что такое воздушное судно именно в такой компоновке будет пользоваться спросом, но зачем же кампании прятаться и разыгрывать детектив?

Но, всё это лирика, разберёмся, что представляет из себя 75-местный Sukoi Superjet 75 (SSJ 75). Работа по созданию такого самолёта идёт полным ходом, уже принято решение, что машины будет выполнена с укороченным крылом и для снижения веса будут внедряться в его конструкцию композитные материалы. Кабина экипажа получит современную авионику и будет стандартизирована с новым пассажирским лайнером МС-21.

Алюминиево-литиевые сплавы для конструкции корпуса, композитные материалы для крыла и новое шасси из облегчённых и прочных материалов помогут снизить вес машины на 10%. Всё это даст возможность эксплуатировать самолёт с укороченных полос, длиною 1300-1400 метров.

Новое облегчённое шасси для SSJ75
Новое облегчённое шасси для SSJ75

Если раньше поднимался вопрос об усовершенствовании двигателя SaM146 для удлиненного варианта Суперджета, то на данный момент эта версия не разрабатывается и все силы брошены на модификацию силовой установки под укороченный вариант. Версия удлинённого SSJ 100 была не принята в разработку ещё и по той причине, что она может создать нежелательную конкуренцию с самолётами Bombardier CSanes, что для ГСС на данный момент невозможно.

Для версии SSJ 75, существующий двигатель SaM146 является довольно большим и его следует доработать или заменить на более приемлемый, в качестве которого подойдёт российский ПД-7 или силовая установка компании Pratt & Whitney PW1200G. Ещё одно важное требование к разрабатываемой версии, планируется, что такая машина будет обслуживать авиаперевозки на Крайнем Севере, поэтому нужно выполнять посадки с большим запасом топлива, чтобы хватило на обратный перелёт, поскольку на северных аэродромах топливо дороже в два раза и авиакомпании не хотят переплачивать за дорогой керосин.

Гражданские самолёты Сухого (ГСС), проанализировав ситуацию, разъяснили, что для внутреннего российского рынка требуется около 200-300 самолётов SSJ 75, а для удовлетворения потребностей внешнего рынка желательно более 1 тысячи воздушных судов укороченной версии Суперджет.

Авто
5,66 млн интересуются