Найти в Дзене
ПРО авто

Интересный случай из практики дилерского центра AUDI!

🚗 Дело было примерно зимой 2006-2007 года, тогда только начались поставки автомобилей AUDI A4 в кузове В7. Всё хорошо, автомобиль клиентам нравится, никаких глобальных изменений в конструкции не произошло (по сравнению с предыдущим кузовом), поэтому гарантийная работа по этой модели не предвещает никаких сложностей, так как всё уже отработано на её предшественнице.

🚘 На улице мороз, примерно под минус 30°. Приезжает клиент с дословной жалобой "сморщились все двери автомобиля" 😳. Выхожу посмотреть на улицу. Машина грязная, но небольшие волнообразные дефекты на всех дверях просматриваются. Загоняем автомобиль на мойку, чтобы на чистом кузове посмотреть дефекты.

После мойки идём с владельцем, инженером по гарантии, приёмщиком и фотоаппаратом к машине для фиксации неисправности. И, о чудо, ничего нет!!!! Абсолютно ничего! Двери идеально ровные, никаких дефектов нет. Говорю владельцу - покажите, что случилось? (хотя сам ни хрена не понимаю, так как лично эти волны на дверях наблюдал). Клиент тоже в шоке - всё нормально, зацепиться не за что! Уезжает в непонятках. Я тоже ничего не понял и начал шерстить дилерский портал на предмет подобных обращений! Нигде никогда такого не случалось! Очень странно.

😩 Следующим утром опять звонит клиент с жалобой на "сморщенные двери". Говорю - приезжайте. Он приезжает, я выхожу опять на улицу и вижу ту же картину, что и вчера, только на чистом автомобиле - все двери незначительно волнообразно "сморщились". Мне уже стало интересно самому докопаться до истины, да и клиент проявляет приступы справедливой агрессии.

Прошу владельца о паузе 2-3 дня, фотографируем автомобиль со всех сторон, в разных ракурсах. Загружаем информацию с полным описанием на дилерский портал. Ждём ответа. А ответа нет, немцы думают. Проходит примерно неделя, я как только могу, успокаиваю клиента, который названивает с пугающей периодичностью. Немцы молчат. Я ещё раз просмотрел дилерский портал и увидел несколько таких обращений по такому же автомобилю. Все обращения были с северных регионов нашей необъятной страны.

👆 А тем временем уже созрели немецкие инженеры и дали полный развернутый ответ по этой проблеме. Ответ очень интересный, связан и с физикой, и химией! Кто догадался, молодец!

Правильный ответ!

❓ Для улучшения шумоизоляции дверей немецкие инженеры изменили материал шумоизоляции и состав клея.
Но не проверили сочетание этих компонентов в условиях низких температур. Дефект проявлялся при температуре ниже -25°.
❗️ Как известно, металл в условиях низких температур имеет свойство сжиматься, а новая шумоизоляция не давала ему это делать и, поэтому образовывались небольшие волны на дверях.
Если автомобиль попадал в условия, где теплее, чем -25°, металл дверей возвращался в исходное состояние.
❗️ Итог.
В гарантии всем клиентам было отказано, так как лакокрасочное покрытие не повреждалось, на безопасность движения это не влияло. Клиенты, конечно, жаловались, но результатов это не приносило.
Со временем изменили материал шумоизоляции и состав клея и больше нигде такого мне не встречалось.

Едем вперёд!

Audi
246,3 тыс интересуются