Экспериментальный фильм Неда Бенсона получил теплые отзывы на Каннском фестивале 2013 года. Уникален этот проект тем, что состоит из двух киноновелл, сюжет которых кажется одинаковым на первый взгляд. НО: первая рассказана от лица женщины, а вторая - взгляд на те же события мужчины.
Написано много книг на тему различия полов: как мужчина и женщина по-разному реагирует на происходящее, по-разному чувствует, по-разному видят и даже эмоционируют по-разному. Но фильм подобного рода - первый. Получился оригинальный визуальный эксперимент.
Не бывает одной правды. Нельзя встать на сторону одного из героев, потому что каждый прав по-своему. Кино настолько эмоциональное и чувственное, что посмотреть обе новеллы можно легко подряд и без передышки.
“Исчезновнение Элеанор Ригби” - это интимная драма супругов, которые начали отдаляться после трагической смерти ребенка.
Она (Джессика Честейн) после попытки суицида попросит мужа отпустить ее для переосмысления и нового старта, вернется к родителям и попытается получить новое образование. И все это в пелене воспоминаний и попытках ухватиться за ускользающий смысл жизни.
Он (Джеймс МакЭвой) - амбициозный, но не очень успешный владелец бара. Не смотря на просьбы жены оставить ее на время в одиночестве, он будет терзаться и преследовать ее.
Смогут ли эти двое снова воссоединиться и пережить горе, которое одновременно объединяет их и разделяет.
На Каннском фестивале части фильма “Исчезновение Элеанор Ригби: Он” и “Исчезновение Элеанор Ригби: Она” показывали подряд. Общий хронометраж получился около 3 часов 10 минут. Но оно того стоило!
Для широкого проката два фильма замешали в один под названием “Исчезновение Элеонор Ригби: Они”. Получилось не очень - кашица из двух самостоятельных новелл на 2 часа. Не жалейте это час разницы и смотрите именно оригинальный вариант “Он” и “Она”, они глубже и только в них понятен замысел режиссера.
Каждый фильм - это история одного из супругов от знакомства до трагического слома, индивидуальная и неповторимая. Это чувственная и часто печальная киноанатомия женского и мужского, счастья и боли.
Некоторые критики ругали Джессику Честейн за некоторую чопорность в игре. Но это дело вкуса. На мой взгляд, они - одни из самых талантливых актеров современности. Да, Честейн более сдержанная в своей игре, Макэвой, как обычно, импульсивен и эмоционален. И от этой разницы потенциалов звенит каждый диалог и каждая немая сцена.
“Он” и “Она” - это еще и драматическое исследование расставания супругов. Как он и она переживают одиночество. Для нее - это необходимость, чтобы пережить негативные эмоции и найти силы вернуться. Для него - пытка и непонимание, что же делать с внезапной свободой. Очень непростой мотив фильма: иногда для того, чтобы вернуть любимого человека, надо отпустить его.
“Исчезновение Элеанор Ригби” обволакивает зрителя необычной грустью и нежностью. Рекомендуется всем ценителям хорошего кино и всем, кто изучает взаимоотношения полов!