Найти в Дзене
USABILITYLAB

Мобильные банки. Экспериментальные функции

За прошедший год банки стали добавлять в свои приложения некоторые новые функции, которые мы оцениваем как “экспериментальные”. Они реализованы в единичных приложениях, их востребованность низкая, и мы пока не можем предсказать, как она изменится в будущем.

Наиболее перспективной выглядит функция семейного доступа, реализованная сейчас в интернет-банке Райффайзенбанка. Через интернет-банк пользователь может настроить частичный доступ к счетам для членов семьи, которые смогут увидеть эти счета в своих мобильных приложениях. Еще в прошлом году наши респонденты оценивали эту функцию негативно, но в этом году их отношение изменилось на положительное, хотя востребованность функции пока остается низкой. Важно, что сама идея о возможности открыть доступ к своим счетам кому-то другому перестала вызывать у пользователей отторжение. Мы предполагаем, что в будущем популярность этой функции будет расти.

Семейный доступ в интернет-банк Райффайзенбанка
Семейный доступ в интернет-банк Райффайзенбанка

Интересная экспериментальная функция реализована в приложении Сбербанка: “Диалоги”, возможность обмениваться сообщениями через приложение. Помимо обычных сообщений пользователям прямо в диалогах можно отправлять переводы.
Те пользователи, с которыми мы обсуждали эту функцию во время юзабилити-тестирований, говорят, что она удобная, потому что история переводов одному человеку оказывается собрана в одном месте. Однако как полноценный мессенджер “Диалоги” пока не воспринимают.

Сбербанк: мессенджер в приложении
Сбербанк: мессенджер в приложении

Тинькофф Банк добавил в свое приложение возможность забронировать услуги партнеров. Сейчас эта функция ограничена только бронированием столика в ресторане, но, возможно, в дальнейшем в приложение будут добавлены услуги и других партнеров банка. Функция интересная, но наши исследования показали, что пользователи не воспринимают мобильное приложение как инструмент для бронирования услуг, по крайней мере, пока.

инькофф Банк: бронирование столиков
инькофф Банк: бронирование столиков

Подобные функции интересны именно своей нестандартностью — так они помогают банку выделиться на фоне конкурентов. Пока неясно, следует ли другим банкам внедрять их у себя или лучше подождать и посмотреть, как пользователи будут относиться к ним в следующем году.