Найти тему

3 простых способа конкурентной разведки

Оглавление

Вас не оставляет мысль стать лидером рынка и серьезно подвинуть своих конкурентов? Эти конкуренты настолько вас достали, что начали приходить на ум всякие дурные мысли вроде наслать на них порчу из налоговой, что-нибудь им сломать с помощью хакеров или вообще взорвать?

Не заводитесь, перечисленные мной способы конкурентной разведки 
не предполагают использования оружия!
Не заводитесь, перечисленные мной способы конкурентной разведки не предполагают использования оружия!

Как говорил один корейский философ: "Я не могу запретить птицам летать над своей головой, но я не позволю им свить гнездо на моей голове, я не могу запретить появляться дурным мыслям в моей голове, но могу запретить им укорениться в моей голове".

Следуя этим словам, я уберег себя от реализации всяких дурных мыслей, которые могут привести к печальным последствиям. Рыть другому яму - яркое проявление этих мыслей навсегда покинуло мою голову и никогда теперь даже близко не подлетает. Но как же можно конкурировать? Предлагаю взять в использование древнее латинское выражение: Предупрежден - значит вооружен!

Двигаясь глубже по этому принципу, расскажу как вооружиться не нарушая закон.

1. Контрольный прозвон конкурента

Все знают технику тайного покупателя, когда вы проверяете качество работы своих менеджеров. Эта техника, используемая против конкурента, может помочь вам узнать насколько лучше ваш конкурент может продавать и что он использует для этого. При таком способе проверки можно очень много узнать о способах и технике продаж ваших конкурентов. Шаблоны договоров и коммерческих предложений прольют свет на некоторые важные детали его бизнеса.

2. Попытка устроиться на работу к конкуренту

В этом способе вы сможете проверить как работает служба персонала у конкурента и как она привлекает соискателей. Чем круче соискатель, тем более крутую информацию можно узнать. Такие знания очень полезны, они помогут увидеть ваши собственные пробелы или ошибки. Например устраиваясь менеджером по продажам можно узнать месячный план, схему мотивации или другие детали. Ведь при собеседовании вопросы могут задавать не только менеджеры по персоналу, но и сам кандидат.

3. Купить конкурента

При покупке компании обычно происходит процедура дью-ди́лидженс ( англ due diligence — должная добросовестность). Это полное и всестороннее изучение всех деталей деятельности компании. Так вот, заинтересовав конкурента тем, что вы можете его купить, вы начинаете процедуру проверки в ходе которой вы можете выяснить все интересующие вас подробности.

Главное при дью дилидженс искренне верить в то что вы хотите купить конкурента, 
а вдруг вы его реально купите?
Главное при дью дилидженс искренне верить в то что вы хотите купить конкурента, а вдруг вы его реально купите?

Первый вариант я использовал очень часто в работе. Второй вариант я использую немного иначе чем написал. Если ко мне пытается устроиться кандидат из компании конкурента я использую этот случай, чтобы максимум узнать полезного о конкуренте, ведь именно в момент трудоустройства бывший сотрудник конкурента может слить важную информацию. А вот по третьему варианту, реально продавая чужую компанию однажды стал объектом проверки, которая не привела к покупке. Примерно в середине проверки у меня закралась мысль, что компанию проверяют без реального желания купить, но эти сомнения были 50/50. В самом конце я понял, что покупатели реально использовали эту возможность, чтобы узнать побольше о конкуренте без желания, а скорее всего без финансовой возможности купить компанию.

Имейте ввиду, что эти способы используются против вас каждый день!

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас.

Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы не пропустить новую статью