Найти тему
Часовой алфавит

Сервисные центры для часов

Оглавление

О каких подводных камнях должен помнить любой владелец тикающего изделия, обращающийся в неофициальные точки обслуживания

Регулировка балансовой спирали на мануфактуре Montblanc
Регулировка балансовой спирали на мануфактуре Montblanc

Многие счастливые обладатели новеньких “жежеров”, “монбланов”, “панераев” (и прочих моделей подобного ценового сегмента) не особо задумываются о том, почему люксовые наручные часы так часто сравнивают с топовыми автомобилями. А ведь дело тут не только во взаимосвязях дизайна первых со вторыми, но и в похожем и за теми, и за другими уходом. Любые механические часы раз в пять лет должны проходить обязательное ТО. Но уж если с ними приключилась поломка, похода в мастерскую точно не избежать. Остается вопрос: какую выбрать?

Многие, обладая вещью достаточно сложной и дорогой, тем не менее не видят проблемы в том, чтобы не искать авторизованный сервисный центр в интернете или обращаться в любую из авторизованных точек продаж за адресом последнего.

Ведь, казалось бы, куда проще вбить в поисковую строку название марки и модели, добавив к ним глагол “починить”: и вам тут же предложат с десяток вариантов, как это сделать быстро, качественно и при этом недорого. Но прежде чем сделать это, запомните следующее.

А ЧИНИТ – КТО?!

Даже самый рукастый мастер, обещающий вам, что выполнит свою работу идеально, слегка лукавит: свой опыт он, быть может, и наработал самостоятельно, но вряд ли когда либо бывал на курсах повышения квалификации непосредственно на мануфактуре.

Тем более, что квалификация мастеру присваивается не пожизненно, ее необходимо регулярно подтверждать – то есть способность работать в соответствии с предписанными стандартами бренда регулярно тестируется.

МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ?

Даже если вы с полным доверием относитесь к уровню мастера, найденного в интернете, стоит еще раз подумать о том, какие именно часы вы ему отдаете. Если ваша модель оснащена базовым (серийным или мануфактурным) калибром, опасность получить халтурно сделанную работу не так уж велика.

Vacheron Constantin Traditionnelle Complete Calendar (тираж – 100 экземпляров)
Vacheron Constantin Traditionnelle Complete Calendar (тираж – 100 экземпляров)

Но вдумайтесь в следующие цифры: у бренда Vacheron Constantin существует около 50, у Roger Dubuis около 80, а в Jaeger-LeCoultre около 1200 мануфактурных калибров! Со всеми ли ими выпадало работать мастеру, не имеющему доступа к мануфактурным активам?

Механизм Vacheron Constantin Traditionnelle Complete Calendar – Caliber 2460 QCL
Механизм Vacheron Constantin Traditionnelle Complete Calendar – Caliber 2460 QCL

Ведь даже сам доступ к мануфактурным компонентам напрямую зависит от должной квалификации сертифицированного мастера: в противном случае их лишают возможности размещать заказ на оригинальные запчасти. (А как вы проверите, чем заменили в “серой мастерской” необходимое количество деталей?..)

Что касается обслуживания моделей limited edition и piece unique — тут уж предпочтительней запастись терпением и позволить бренду отправить модель непосредственно на производство. Ведь такие сложные модели, как репетиры или часы класса Grand Complication обыкновенно собираются руками одного часового специалиста. Им и дОлжно обслуживать часы впредь.

A. Lange & Söhne 1815 “Homage to Walter Lange” – уникальная модель (piece unique) в корпусе из стали с черным циферблатом, проданная на аукционе Phillips в мае 2018 года за 852 тысячи швейцарских франков (включая налоги и сборы)
A. Lange & Söhne 1815 “Homage to Walter Lange” – уникальная модель (piece unique) в корпусе из стали с черным циферблатом, проданная на аукционе Phillips в мае 2018 года за 852 тысячи швейцарских франков (включая налоги и сборы)

Так что перед тем, как отдавать свой вечник в работу столичному хронометрическому левше, найденному на просторах Сети, подумайте дважды.

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ

Еще один минус, который вы наверняка сами не обнаружите, но который точно аукнется после ремонта на “авось”, — повторная поломка модели, которую вам якобы отремонтировали на совесть. Почему она может произойти?

Во-первых, из-за отсутствия доступа к технической информации по вашему референсу: ее предоставляет сервис-центру мануфактура-производитель и никто другой.

Во-вторых, карты разбора и смазки механизма, список необходимых запасных частей (их количество может быть от сотни больше) постоянно обновляются. Этот же пункт относится к отсутствию последних данных по усовершенствованию изделий – этот факт априори лишает вас как владельца часового механизма на бесплатную установку модернизированной версии компонентов, более того — любое вскрытие в неофициальном сервисном центре влечет за собой потерю гарантии.

ОРИГИНАЛ КАК ИДЕАЛ

Разумеется, к какому мастеру обращаться и какую цену платить – выбор исключительно клиента. Однако чтобы подумать дважды, необходимо держать в уме еще один важнейший нюанс: ни один самый распрекрасный местный специалист не сможет изготовить вашей “машине” на замену деталь такого же качества, что и официальный производитель.

Отдел регулировки на мануфактуре Roger Dubuis
Отдел регулировки на мануфактуре Roger Dubuis

Обещать – могут. Изготовить – нет! В итоге, получая помощь подобного толка, обладатель часов проигрывает дважды: ведь неоригинальный компонент механизма и сам калибр официально превращает в неаутентичный. Для восстановления оригинального состояния изделия впоследствии может потребоваться замена дорогостоящих запчастей или даже всего механизма, что составляет 40-60% от изначальной цены изделия.

Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-службы часовых брендов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене