О каких подводных камнях должен помнить любой владелец тикающего изделия, обращающийся в неофициальные точки обслуживания
Многие счастливые обладатели новеньких “жежеров”, “монбланов”, “панераев” (и прочих моделей подобного ценового сегмента) не особо задумываются о том, почему люксовые наручные часы так часто сравнивают с топовыми автомобилями. А ведь дело тут не только во взаимосвязях дизайна первых со вторыми, но и в похожем и за теми, и за другими уходом. Любые механические часы раз в пять лет должны проходить обязательное ТО. Но уж если с ними приключилась поломка, похода в мастерскую точно не избежать. Остается вопрос: какую выбрать?
Многие, обладая вещью достаточно сложной и дорогой, тем не менее не видят проблемы в том, чтобы не искать авторизованный сервисный центр в интернете или обращаться в любую из авторизованных точек продаж за адресом последнего.
Ведь, казалось бы, куда проще вбить в поисковую строку название марки и модели, добавив к ним глагол “починить”: и вам тут же предложат с десяток вариантов, как это сделать быстро, качественно и при этом недорого. Но прежде чем сделать это, запомните следующее.
А ЧИНИТ – КТО?!
Даже самый рукастый мастер, обещающий вам, что выполнит свою работу идеально, слегка лукавит: свой опыт он, быть может, и наработал самостоятельно, но вряд ли когда либо бывал на курсах повышения квалификации непосредственно на мануфактуре.
Тем более, что квалификация мастеру присваивается не пожизненно, ее необходимо регулярно подтверждать – то есть способность работать в соответствии с предписанными стандартами бренда регулярно тестируется.
МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ?
Даже если вы с полным доверием относитесь к уровню мастера, найденного в интернете, стоит еще раз подумать о том, какие именно часы вы ему отдаете. Если ваша модель оснащена базовым (серийным или мануфактурным) калибром, опасность получить халтурно сделанную работу не так уж велика.
Но вдумайтесь в следующие цифры: у бренда Vacheron Constantin существует около 50, у Roger Dubuis около 80, а в Jaeger-LeCoultre около 1200 мануфактурных калибров! Со всеми ли ими выпадало работать мастеру, не имеющему доступа к мануфактурным активам?
Ведь даже сам доступ к мануфактурным компонентам напрямую зависит от должной квалификации сертифицированного мастера: в противном случае их лишают возможности размещать заказ на оригинальные запчасти. (А как вы проверите, чем заменили в “серой мастерской” необходимое количество деталей?..)
Что касается обслуживания моделей limited edition и piece unique — тут уж предпочтительней запастись терпением и позволить бренду отправить модель непосредственно на производство. Ведь такие сложные модели, как репетиры или часы класса Grand Complication обыкновенно собираются руками одного часового специалиста. Им и дОлжно обслуживать часы впредь.
Так что перед тем, как отдавать свой вечник в работу столичному хронометрическому левше, найденному на просторах Сети, подумайте дважды.
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
Еще один минус, который вы наверняка сами не обнаружите, но который точно аукнется после ремонта на “авось”, — повторная поломка модели, которую вам якобы отремонтировали на совесть. Почему она может произойти?
Во-первых, из-за отсутствия доступа к технической информации по вашему референсу: ее предоставляет сервис-центру мануфактура-производитель и никто другой.
Во-вторых, карты разбора и смазки механизма, список необходимых запасных частей (их количество может быть от сотни больше) постоянно обновляются. Этот же пункт относится к отсутствию последних данных по усовершенствованию изделий – этот факт априори лишает вас как владельца часового механизма на бесплатную установку модернизированной версии компонентов, более того — любое вскрытие в неофициальном сервисном центре влечет за собой потерю гарантии.
ОРИГИНАЛ КАК ИДЕАЛ
Разумеется, к какому мастеру обращаться и какую цену платить – выбор исключительно клиента. Однако чтобы подумать дважды, необходимо держать в уме еще один важнейший нюанс: ни один самый распрекрасный местный специалист не сможет изготовить вашей “машине” на замену деталь такого же качества, что и официальный производитель.
Обещать – могут. Изготовить – нет! В итоге, получая помощь подобного толка, обладатель часов проигрывает дважды: ведь неоригинальный компонент механизма и сам калибр официально превращает в неаутентичный. Для восстановления оригинального состояния изделия впоследствии может потребоваться замена дорогостоящих запчастей или даже всего механизма, что составляет 40-60% от изначальной цены изделия.
Текст: Ксения Стрижакова
Изображения: пресс-службы часовых брендов
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене