Найти тему
CARPE DIEM

Структура Русской Православной Церкви. Совпадение. Не думаю.

В XI веке у большинства Россиян неоднозначное отношение к религии. Связано это с тем, что юное поколение не знает простых вещей по данной тематике. Этот пробел можно было бы восполнить, возвращением в школах предмета «основы православия». Кстати, в некоторых школах наших регионов действительно практикуется изучение такого предмета, но только с согласия родителей. В государственных образовательных стандартах предмет не прописан. Однако, пока эта инициатива Министра просвещения РФ О.Васильевой далеко не продвинулась.

Давайте самостоятельно попытаемся разобраться, как устроена вертикаль православной власти, почему система построена таким образом, что любые реформы снизу невозможны и, конечно, кто же на самом деле руководит РПЦ?!

Структура РПЦ строится по строгому иерархическому принципу. На сегодняшний день во главе Русской православной церкви стоит Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Мало, кто знает, что патриарх – это первый среди равных епископов, он является епископом Москвы, а другие епископы являются руководителями в своих епархиях.

-2

Еще во времена патриаршества Алексия II было заведено, что епархия должна совпадать в границах с областью. В областном же центре сидел архиерей, который на церковном уровне был, как губернатор.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Патриарх Кирилл выбрал другой путь. Он решил дробить епархии, и с каждым годом их число увеличивается. Причина того, что люди стали отдаляться от церкви, возможно кроется и в том, что последние 30 лет в РПЦ –прихожане ничего не решают ни на своем приходе, ни в РПЦ в принципе. Абсолютной властью в епархии и на всех приходах обладает только архиерей. Он как раз может все: снять в любой момент без объяснения причины настоятеля; разогнать приходскую общину, если она выступает против решений епископа. В случае возникновения каких-либо конфликтов архиерей знает, что закон всегда будет на его стороне.

-3

Подводя итог о системе РПЦ можно выделить следующие моменты:

- первое это то что, любые реформы снизу невозможны, а голоса мирян и священников ничего не значат, ни в юридическом, ни моральном смысле;

- второе – это то что все «реформы», направленные сверху, касаются укрепления власти верхушки руководства РПЦ.

Очень напоминает тоталитарное государство или устройство партии.

-4