Бескрайние просторы России не имеют развитой сети аэродромов, особенно остро чувствуется это в Сибири, на Крайнем Севере и регионах Дальнего Востока. Но, практически повсюду имеются площадки, пригодные для посадки самолётов малой авиации типа легендарного Ан-2. Сейчас идёт возрождение, авиации местных линий, на смену Ан-2 идут ТВС-2ДТС и забытый Л-410, известный как «Чебурашка» или «Турболет».
Уральская горно-металлургическая компания решила приобрести 100% акций чешского предприятия Aircraft Industries. Бывшее чехословацкое предприятие ещё со времён СЭВ занималось производством малых пассажирских самолётов для стран социализма и его продукцию охотно приобретали многие страны Европы, США и Австралии.
Для Советского Союза изначально самолёт строился с учётом суровых климатических условий, поскольку наша страна была основным заказчиком L-410. До сих пор эта машина эксплуатируется авиакомпаниями «Оренбуржье» и «КрасАэро» и нет ничего удивительного, что выбор пал именно на этот самолёт, ведь он как никакой другой подходит для полётов на местных воздушных линиях.
Россия нуждается в самом известном варианте этой машины – самолёте Л-410УВП, который пригоден для взлёта и посадки на укороченных полосах или по-простому на площадках, которые имеются практически во всех деревнях, куда садился знаменитый «кукурузник» Ан-2.
Ещё в советские времена было, конечно, престижно летать на чехословацкой машине Л-410, но наших пилотов нельзя было оторвать от их «дойных бензиновых коров» Ан-2, которые бесплатно кормили их «Жигули» и «Волги». Так, что отношение было двоякое, но неприхотливый кормилец Ан-2 всё же для нашего лётно-технического состава был роднее.
Сейчас же, когда и новая версия Ан-2 самолёт ТВС-2ДТС летает на керосине, этот вопрос окончательно закрыт. Все отлично понимают, что Л-410 имеет два двигателя, а это означает повышение безопасности в два раза. Новый вариант L-410 UVP E-20 оснащается более современными и мощными турбовинтовыми моторами Н-80 мощностью по 800 л.с. каждый, с которыми у машины увеличилась дальность до 1520 км и он стал интересен для полётов в Арктике с лыжным шасси.
Предусмотрено оборудование самолёта цифровой авионики и системой предупреждения от столкновений TCAS, лётчики получат автопилот, на машины такого класса их практически не устанавливали. Максимальный взлётный вес L-410 UVP E-20 составляет 6600 кг, при этом он развивает скорость 395 км/час и может выполнять полёты на высоте 8 тысяч метров, перевозя 19 пассажиров или 1800 кг груза.