Данная заметка из серии заметок, обобщающих мой опыт путешествий по Китаю в моем ЖЖ - gillederais.livejournal.com
Пекинские отели недорогие в сравнении с Европой, реально взять номер в пятизвездочном отеле на двоих в пределах ста долларов за ночь. Например, на Новый год и в первую декаду января 2016 я поймал акцию в отеле Beijing Prime Hotel Wangfujing , где люкс Royal Regency Club обходился в 750 юаней за ночь с завтраком.
До отеля мы добирались на метро прямо из аэропорта, доехали до станции Ванфуцзин (Wangfujing - 王府井 ) линии 1 и там прошли до отеля пешком. Кстати, если вы не любители длительных пеших перемещений, как мы, лучше этот квест не повторяйте. Рядом с отелем находится метро Дунси (Dongsi - 东四).
Завтраки в отелях обычно дорогие, в стоимость номера не включаются.
Важно, что в китайских отелях почти всегда требуют залог - и на букинге об этом никто не предупреждает. Обычно это сумма от ста до пятисот юаней, но в Beijing Prime Hotel Wangfujing за четыре ночи потребовали залог 5000 юаней, что примерно в два превышало стоимость проживания. Согласились принять просто 5000 в залог с тем, чтобы в итоге вычесть стоимость проживания.
Обычно я стараюсь останавливаться в шаговой доступности от основных объектов, которые хочу посмотреть, в Пекине это, например, район Дунчэн. Здесь можно дойти пешком до Запретного города или пекинского Старого Арабата - улицы Цяньмэнь, где, если углубиться в хутуны, интересные развалы и забегаловки со вкусной едой, да и до Храма Неба Тяньтань или торговой улицы Сидань недалеко,
В случае с Beijing Prime Hotel Wangfujing выбор места был удачен: рядом с отелем метро Дунси (Dongsi - 东四 (линии 5 и 6)). Просто добираться до аэропорта и до любого из вокзалов. Отель расположен в в районе Дунчэн в конце улицы Ванфуцзин, в пешей доступности почти весь центр, включая Ванфудзин, Тяньанмэнь, Запретный город и парки вокруг него. Номер просторный, немного староват. Реально огромная и удобная кровать. Отличный вайфай. Хороший персонал в турбюро на ресепшн. Неплохой английский.
Завтрак в лаундже Royal Regency так себе, явно не стоит столько. В целом сытно, но если жаба душит тратиться - рядом легко можно найти кафешку, где позавтракать можно намного дешевле.
Курить надо идти на улицу. При заселении положены приветственные фрукты - но это ерунда на тарелочке, оставшаяся от завтрака.
И напрягло, что персонал мог бы помочь нести вещи в номер при вселении. Если мы пришли сами, а не приехали на такси, то это еще не повод не помочь.
Фото номеров в системах бронирования соответствуют, однако нигде не сообщается про конский залог. Оценка отелю - четыре.
Пекин — популярное место туризма, поэтому многие отели ориентированы на лаоваев (иностранцев). Привлекают англоязычным персоналом и якобы европейской едой, а также множеством однотипных восторженных отзывов на агрегаторах. Мой опыт знакомства с подобными отелями довольно неприятен.
Например, отель Happy Dragon.R J Brown hotel. По правде сказать, я, читая отзывы, удивляюсь, насколько же наши путешественники невзыскательны.
В этот отель я попал из дурацкого желания сэкономить.
Отель был забронирован через букинг с 21 по 25 сентября. Уже в период бронирования смущали восторженные отзывы с оценкой десять баллов, а также огромные скидки в 70-80 процентов. В этом случае полная цена получалась под двести долларов, что для Пекина – цена хорошего номера в пятерке с завтраком.
Был заказан Стандартный двухместный номер с 1 кроватью.
С учетом опыта я запросил поздний заезд (поезд в Пекин приходил в 21.07, и до отеля от вокзала я рассчитывал добраться до 22.00), а также направил письмо в отель, что приезжаю в 21.07 на поезде.
20 сентября в 9 утра по пекинскому времени пришло подтверждение от booking.com о подтверждении позднего заезда:
"Мы связались с RJ Brown Hotel по Вашему запросу для бронирования номер 1970144934.
Рады сообщить, что объект размещения подтвердил возможность удовлетворения Вашей просьбы. Эта услуга будет совершена бесплатно.»
21 сентября вечером мы прибыли в Пекин, до отеля дошли быстро (мы с женой прекрасно ориентируемся в Пекине и понимали, что шаговая доступность отеля от метро – неправда, идти около сорока минут. И в отеле фамильярный администратор сообщил, что отель отменил наше бронирование, поскольку мы не прибыли в шесть. Пришлось его ткнуть носом в переписку и запрос позднего заезда. Да, когда говорят, что у персонала отличный английский – верить не стоит. Без отличного китайского супруги администратор практически не понимал английского. Предваряя вопросы, добавлю, что мой английский среднестатистический, а у супруги – почти на уровне носителя.
В итоге нам выдали ключ от номера и взяли сто юаней в залог. Заселение было оплачено в 22.11 21 сентября (время на квитанции об оплате). На просьбу выдать два ключа администратор заявил, что один номер – один ключ. Как потом выяснилось, говорил неправду, поскольку через день мы получили второй ключ под залог еще ста юаней (есть квитанция). Да, у девушки из дневной смены английский лучше.
Отель обещает приветственный напиток genius-путешественнику, его, естественно, не было.
Поездка у нас была свадебная, кстати.
Номер был старый и убитый, на полу – заметенная под кровать грязь. Ковер весь в пятнах.Розетки вываливались из стен, какие-то дыры. Двуспальная кровать – две сдвинутых односпальных, две маленькие дохлые подушки.
Чайник тек, мебель разваливалась.
Оцените состояние электрики
Электрика побитая, вываливается из стены.
Да, в шкафу был сейф. Сейф никак не закреплен, и его можно взять в руку и унести. Можно убедиться на фото, что я его держу одной рукой.
На полу грязь.
Супруга пошла в душ, минут через пять начала стучать и просить помочь. Оказалось, что дверца душа (душ никак не освещается, поскольку свет в районе раковины, и при закрытой дверце вы словно в темном гробу, но это полбеды) входит в пазы и не имеет изнутри никакого подобия ручки, так что выйти без посторонней помощи оттуда крайне трудно (фото прилагаю).
Мы позвали администратора, он вначале боялся идти один, и пошел, только когда появился помощник. Он долго не понимал проблемы, пришлось завести его в кабинку и предложить открыть. Он не смог. Ему это показалось забавным, но он пообещал завтра все исправить. Ничего, конечно, завтра не исправили. Мы мило с ним побеседовали: я ему «анриал», он мне – «риал». Хороший китайский английский, да.
Потом выяснилось, что сносно говорит по-английски только дневной администратор. В целом – несколько простых фраз, что посложнее – они перестают понимать.
Например, я заказал утром жене капучино, мальчик из буфета принес ей сок, и мы долго объясняли, что сок – это не капучино, спас только китайский жены.
Завтрак – так себе. Китайцы в принципе не умеют готовить европейскую еду, тут еще ничего. Но напитки не включены. То есть вы платите 28 юаней за сосиску и яичницу из двух яиц. Потом доплачиваете за кофе и завтрак вам подрастет почти до шестидесяти юаней.
Вечером интересно посидеть на террасе, можно понаблюдать девушек, привозящих клиентов.
Кстати, лифт убитый, а на лестнице несет затхлостью и рыбой.
Недовольных в отеле много, например, 23 сентября какой-то европеец громко говорил менеджеру, что номер нереально плох и жить в нем нельзя, а тому снова было смешно и он говорил, что это не проблема. А 24-го вечером администратор попросил жену помочь, поскольку он не понимал постояльца. Постоялец был из России, только что заселился и требовал заменить номер. Английский у него был на очень хорошем уровне, но менеджер его не понимал. В итоге жена объяснила администратору ситуацию на китайском, тот понял и сказал, что за номер получше надо доплатить 100 юаней за два дня. То есть к пяти сотням юаней надо добавить еще сто, получится семьсот. От такого наглого обсчета мужик завис, а жена сказала что-то такое резкое, что администратор перепугался и мигом исправил на шестьсот. После чего администратор заселил гостя в тот же номер, от которого тот только что отказался. Ну, скажем, вы отказываетесь от номера 506 (не помню точно), доплачиваете за более высокую категорию и вас в него же и заселяют. Снова. Тут в осадок выпали все мы. Администратор побелел, наверное решил, что русские его сейчас будут бить и их как-то много в отеле.
Я ему сказал, что распишу на букинге подробно все, что происходит в отеле, со множеством фото, и что все хорошие отзывы про этот нереальный кошмар – неправда.
Где-то через час я обнаружил, что мне пришел вопрос от букинга, почему я не заехал в отель. Полез смотреть: статус бронирования – незаезд. Написал в поддержку, что отель лжет, я в нем проживаю и что все квитанции на руках. Мне сообщили, что не могу оставить отзыв, поскольку отель выставил незаезд, но попросили описать ситуацию подробно. В итоге отзыв все же опубликовали.
Но рейтинг отеля больше 8 все равно. Фото номеров не соответствуют. Про санкции по моей жалобе со стороны booking.com по отношению к отелю ничего не знаю.
Оцениваю отель на единицу.
Еще некоторый опыт. В университетском районе Удаукоу (Wudaokou 五道口) есть приличные и недорогие отели для студентов, многие из которых славятся китайской едой. В одном из них долгое время жила супруга. На мой взгляд, Удаукоу не слишком удобное место: нет пешей доступности к основным достопримечательностям (разве что до Летнего дворца можно дойти или поселиться с целью шопинга (на Удаукоу хорошие торговые центры). Да, и конечно, селиться здесь стоит, если ваше пребывание в Пекине как-то связано с университетами.
С супругой мы заходили пару раз в отель Hejia Inn Beijing Tsinghua University, где в обеденное и вечернее время ресторан работает по принципу буфета со шведским столом. Стоимость не вспомню, ерунда какая-то. Супруга у меня главный по питанию в нашей связке, и этот ресторан она очень хвалит. Пока что она никогда не ошибалась. Мне понравилось, пища китайская, качественная. Но желающих много и есть шанс прийти к шапочному разбору.
Еще советы:
Бронирование следует распечатывать в двух экземплярах, один из которых на китайском, бронирование в юанях.
В Китае надо четко представлять место, куда едете, и знать его название в том числе на китайском. Для этого распечатайте все заранее на китайском (моя супруга говорит на мандарине, но, например, в Сучжоу ее не понимали), а иероглифы общепонятны. Не поленитесь, возьмите визитную карточку отеля.
Следует помнить, что Google maps, как и многие другие сервисы, не работает, и лучше поставить на компьютер и смартфон программы, позволяющие обойти запреты. И, естественно, все, в том числе и карту с местоположением отеля, распечатать заранее.