Хронологическая лента, столь популярная у пользователей инстаграма, отошла в прошлое по следующим причинам.
- Большая часть контента от аккаунтов, для которых пользователь оформлял подписку, проходит мимо внимания — постов оказывается чересчур много.
- Пользователь пропускает более половины на самом деле интересующих его постов от друзей — из-за обилия информации в ленте.
В итоге был создан специальный алгоритм, который стал определять, в каком направлении простираются интересы конкретного пользователя и что может стать для него наиболее интересным. Это позволило создать некоторый порядок в лентах.
Но после введения алгоритма пользователям приходится проводить в приложении больше времени — теперь им видно 90 % постов, созданных друзьями.
Инстаграм не стал раскрывать подробности, по какому принципу осуществляет свою работу алгоритм. В результате начали появляться рассказы про теневой бан, особые хештеги, эксперты начали строить догадки и давать советы.
По каким принципам происходит распределение контента в instagram
При оценке контента инстаграм берет за основу поведение пользователя в сети — это помогает создать уникальную ленту новостей, релевантную проявленным интересам. Если люди подписаны на некоторое количество одних и тех же пользователей, для каждого подписчика набор постов будет подбираться по-разному. Основой выбора служит то, как пользователь взаимодействует с разными записями.
Основные факторы выбора
- Интересы. Оценивается, как и на какой контент пользователь реагирует, и на основе этого составляется мнение о том, какими темами пользователь интересуется больше. Применяется «машинное зрение» — оно помогает определить, что содержит определенное изображение. Так составляется тематика постов.
- Новизна. Определяется время публикации поста, выполняется оценка приоритета заново созданных постов в сравнении с теми, что имеют недельный срок.
- Отношения — это означает историю взаимодействия профилей. Если часто ставить лайки или писать комменты, отмечать посты чужого аккаунта чаще прочих, именно контент с этой страницы будет виден в первую очередь.
Кроме вышеперечисленных факторов, есть и дополнительные, которые оказывают влияние на ленту.
- Периодичность. То, как часто пользователь открывает инстаграм, влияет на работу алгоритма — он будет показывать посты, выбранные им в качестве лучших из тех, что были выложены в ленту в ваше отсутствие. Если пользователь начинает листать ленту заново через каждые пять минут, он будет видеть подборку из постов, созданных за этот временной промежуток. Заглядывая туда раз в день, вы увидите лучшее за сутки.
- Подписки. При оформлении подписки на большое количество аккаунтов instagram будет подбирать контент под интересы, проявленные пользователем. По этой причине часть отправленной в сеть информации вы можете совсем не увидеть.
- Потребление. Если пользователь имеет привычку при открытии приложения проглядывать только последние посты, будет проведено оптимизирование ленты под такой вид просмотра информации. Для тех, кто просматривает ленту помногу, количество постов показывается также в соответствии с обычным поведением.
Мифы инстаграма и их разоблачение
- Instagram не собирается менять алгоритмическую ленту, приносящую больший доход, на прежнюю, хронологическую.
- На самом деле приложение не проводит сокрытия в ленте отдельных постов — если долго просматривать ее, можно будет увидеть все опубликованные посты.
- Фото- и видеоматериалы не имеют приоритета в новостной ленте. Единственный фактор, который способен повлиять на ленту, — активность владельца аккаунта. Если он не просматривает показывающиеся видеоролики, алгоритм постарается меньше демонстрировать их. Когда в instagram начали появляться галереи, особенной реакции на них не было, к тому же блогеры отнеслись к ним с немалым негативом. Теперь ситуация несколько изменилась.
- Работа с эфиром, применение Stories и прочие особые возможности на охват аудитории не влияют. Но можно попробовать привлечь побольше новых пользователей к просмотру контента.
- На охваты не влияет частота постинга.
- Не предоставляется дополнительного охвата для бизнес-профилей или личных страниц. Не удастся его получить и путем переключения между профилями.
Нет никаких теневых банов
И в заключение еще несколько слов про охваты. У приложения instagram более 800 млн активных пользователей. Там зарегистрированы все имеющие даже небольшую известность бренды и немало представителей малого бизнеса. Все они создают для пользователей контент, но не всегда оправдываются надежды относительно его востребованности. У пользователей ограничено время, которое они готовы посвятить просмотрам ленты, поэтому отмечается возрастание конкуренции за него.
Теперь бизнесменам, как мелким, так и крупным, непросто становится подавать контент в ленту бесплатно. Чтобы привлечь внимание, необходимо раскошелиться на рекламу или самостоятельно придумать нечто неординарное.