Дизельный двигатель был изобретён Рудольфом Дизелем в 1897 году. Тогда считалось, что такой ДВС нужно устанавливать лишь на корабли, поезда и всевозможную строительную технику, т.к. он имел существенные минусы, а именно сильный шум, вибрацию и запах выхлопных газов. В 1936 году его впервые установили на легковой автомобиль — Mercedes-Benz 260D. Компания Мерседес существенно поработала над внедрением такого двигателя в гражданский авто. Конечно, по сравнению с бензиновым собратом оставались ощутимые вибрации на кузове, а также характерный шум, но в противовес всем минусам был огромный плюс — низкий расход топлива. В СССР никогда топливо не было в дефиците, поэтому даже огромные грузовики имели бензиновые ДВС, не говоря уж об легковых авто. Но всё таки существовали редкие легковушки производства СССР с дизельными двигателями. Впервые дизеля стали устанавливать на экспортные ГАЗ-24, но не с завода. Бельгийская фирма «Scaldia-Volga» занималась созданием дизельных "Волг" с 1976 по 1978 гг.