Найти в Дзене
iCURRUS

Дизельный двигатель на легковушках СССР

Дизельный двигатель был изобретён Рудольфом Дизелем в 1897 году. Тогда считалось, что такой ДВС нужно устанавливать лишь на корабли, поезда и всевозможную строительную технику, т.к. он имел существенные минусы, а именно сильный шум, вибрацию и запах выхлопных газов. В 1936 году его впервые установили на легковой автомобиль — Mercedes-Benz 260D. Компания Мерседес существенно поработала над внедрением такого двигателя в гражданский авто. Конечно, по сравнению с бензиновым собратом оставались ощутимые вибрации на кузове, а также характерный шум, но в противовес всем минусам был огромный плюс — низкий расход топлива. В СССР никогда топливо не было в дефиците, поэтому даже огромные грузовики имели бензиновые ДВС, не говоря уж об легковых авто. Но всё таки существовали редкие легковушки производства СССР с дизельными двигателями. Впервые дизеля стали устанавливать на экспортные ГАЗ-24, но не с завода. Бельгийская фирма «Scaldia-Volga» занималась созданием дизельных "Волг" с 1976 по 1978 гг.

Дизельный двигатель был изобретён Рудольфом Дизелем в 1897 году. Тогда считалось, что такой ДВС нужно устанавливать лишь на корабли, поезда и всевозможную строительную технику, т.к. он имел существенные минусы, а именно сильный шум, вибрацию и запах выхлопных газов. В 1936 году его впервые установили на легковой автомобиль — Mercedes-Benz 260D. Компания Мерседес существенно поработала над внедрением такого двигателя в гражданский авто. Конечно, по сравнению с бензиновым собратом оставались ощутимые вибрации на кузове, а также характерный шум, но в противовес всем минусам был огромный плюс — низкий расход топлива.

Mercedes-Benz 260D
Mercedes-Benz 260D

В СССР никогда топливо не было в дефиците, поэтому даже огромные грузовики имели бензиновые ДВС, не говоря уж об легковых авто. Но всё таки существовали редкие легковушки производства СССР с дизельными двигателями.

Впервые дизеля стали устанавливать на экспортные ГАЗ-24, но не с завода. Бельгийская фирма «Scaldia-Volga» занималась созданием дизельных "Волг" с 1976 по 1978 гг. Было решено устанавливать дизель, т.к. уже тогда в Европе после нескольких нефтяных кризисов начали экономить на топливе, а советские автомобили были очень прожорливые по сравнению с европейскими.

Дизельный двигатель на ГАЗ-24
Дизельный двигатель на ГАЗ-24

Для конкуренции с западным автопромом было решено разработать собственный легковой дизель под названием ВАЗ 341. За основу взяли блок 2103. Получившийся двигатель имел 55 л.с. и объём 1,5 литра. Он успешно прошел испытания и уже был готов к выпуску, но государство не обеспечило нужную финансовую поддержку. Всё же было решено выпускать этот двигатель мелкими сериями для "Четвёрок" и "Нив". Практика показала, что ресурс такого двигателя был очень маленьким — примерно 50 тыс. км. Со временем этот вопрос решили, но к тому времени АвтоВАЗ уже перестал выпускать "жигули" и проект дизелей от ВАЗа закрыли.

Двигатель ВАЗ 341 дизель
Двигатель ВАЗ 341 дизель

Стоит отметить, что с двигателями иностранного производства помимо ГАЗ-24 существовали и другие дизельные советские автомобили, такие как "Нивы" и "Самары".

Большое спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.