ФНС разъяснила, как подписать документы, которыми юридические лица обмениваются в электронном виде. Как следует из письма налоговиков от 23.04.2018 № ЕД-4-15/7760, полученный от организации электронный документ, заверенный цифровой подписью, не может быть заверен получателем классической подписью в печатном виде.
Стоит пояснить, что российское законодательство дает юридическим лицам возможность осуществлять электронный документооборот либо вести дела по-старинке, печатая каждую бумагу и заверяя ее обычной рукописной подписью. При этом существует норма, по которой подписанные электронной подписью документы должны визироваться второй стороной тоже в цифровом виде. Этого требует Закон «Об электронной подписи».
Руководствуясь нормами действующего законодательства, в ФНС сделали вывод, что компании не вправе визировать от руки распечатанный документ, если изначально он существовал в электронном виде и был заверен цифровой подписью. Иметь юридическую силу такой документ будет лишь в том случае, если вторая сторона тоже использовала электронную цифровую подпись.
Стоит также обратить внимание на правила передачи цифровых счетов-фактур, которые могут быть подписаны только усиленной цифровой подписью руководителя компании или сотрудника, имеющего необходимые полномочия. А пересылка этих документов может осуществляться только через доверенных операторов электронного документооборота.