Есть такой цветок, у которого сила великая.
Такая, что от бед заслоняет, от порчи и порока защиту дает, злых людей на порог не пускает. И нет красивей этого цветка на свете.
Потому что вобрал он в себя силу воды, мощь земли, энергию солнца и бескрайную душу ветра.
По-разному этот цветок в народе называют.
И нимфеей, и водяной лилией, и кувшинкой, и купавой, и балаболкой, и плывучником, и водяным цветом, и еще одолень-травой.
Только не каждый про это знает…
Прекрасна земля-Россия!
Чего тут только нет! Может, и не так ярко и броско, как в жарких странах, не так пахуче и сладко, как на Востоке, но всё — красоты особенной: нежной, застенчивой, такой, что заглядишься-засмотришься и забудешь про все на свете.
Старые люди всегда говорили: «Устал — посмотри на воду или огонь, подними голову к звездам, загляни в сердце цветка. Тогда и силы вернутся».
А хочешь быстро хворобу с души снять — тебе на речку-озеро, туда, где одолень-трава всего один день цветет.
Странный это цветок, одолень-трава. Чего только про него не выдумывают. Что и русалочий он, и что несчастья приносит, и что нельзя у озера, где цветы по утрам всплывают, больше трех часов быть. Много чего еще...
Мне же бабушка вот что рассказывала.
Была волшебная земля, за морями, за лесами, за далекими горами, где воды белые текут, где никогда зимы не бывает, где каждое утро сказочные цветы распускаются, а вечером засыпают вечным сном. Люди там живут счастливые, горя не знают, с радостью работают, по вечерам поют и танцуют, потому что все спорится, все получается. Только трудно до той земли дойти. Однако были счастливчики, что дорогу находили и потом возвращались, рассказывали. Особой породы то были люди. Сильные, смелые, мужественные, никакая болячка их не брала.
Моя прабабушка как раз и была женой одного из таких смельчаков.
Поженились они, а она у него все выспрашивала и выспрашивала, откуда у него такая красота, не той ли волшебной землей дадена, куда он путь нашел.
Крепился Степан сколько мог, да женщины — они же хитрые, не мытьем, так катаньем свое узнают, и однажды сдался.
Сильно в голове его мечта засела землю беловодную найти, ему же тоже про нее дед рассказывал. Помнил он, что к тайному озеру надо выйти, где сказочные цветы всего один день живут. А там уже — как случится. Или пан, или пропал.
Пошел Степан в горы Алтайские, по дороге у стариков спрашивал, где та земля, про которую он от деда слышал.
Кто-то усмехался, у виска крутил, кто-то вздыхал и не советовал ходить, мол, загибнешь. Нашелся и тот, кто молча карту нарисовал, метки указал и благословил.
Потому что не человеку дано решать, кому в той земле жить, не ему и отговаривать.
Нашел то озеро Степан.
Ох, и чудное!
Ночью ничего особенного. Только тишина такая, что в голове звенеть начинает.
А утром происходит такое!..
На самой ранней заре начинают пузыри по озеру идти, потом из воды появляются зеленые бутоны. Они растут прямо на глазах и с первыми лучами солнца открываются. Огромные белые цветы с солнцем внутри покрывают почти всю гладь озера. И мир начинает сладко-сладко пахнуть. Кружится голова, и невозможно отвести взгляд от белоснежных цветов, ты становишься их пленником. И забываешь про все: зачем пришел, куда идешь, что ищешь, кто ты вообще. Только ощущение, что кто-то пристально за тобой наблюдает, оценивает, изучает.
Начинает заходить солнце, цветы закрывают свои бутоны, и с последним солнечным лучом озеро вновь становится обычным. Только под лунным светом видна дорожка из круглых листьев, которая ведет на другой берег озера. И ты чувствуешь, что вот он, путь, надо идти туда…
Степан и пошел.
Так и оказался он в волшебной беловодной стране. Там было точно так, как дед рассказывал. Счастливое житье для всех. Он был бы рад там остаться навсегда, но старожилы сказали, что волшебные цветы редко кого к ним запускают, что слишком много злости и ненависти в людях, потому не могут они сюда дорогу найти. И надо поэтому Степану домой возвращаться, чтобы о Беловодье рассказывать, чтобы людей на радость вразумить, чтобы надежда на счастье у них была.
И дали ему с собой мешочек с одолень-травой. Да, да, с теми самыми цветами, что его через озеро пропустили.
У этих цветов великая сила. Они людей чувствуют. Кто миру полезен, нужен, благое дело делает, того они оберегают. Никто этих людей тогда одолеть, сломить, победить не может.
Много времени с тех пор прошло.
Не нашли люди путь к Беловодью. Не пускают их туда волшебные цветы.
Лишь редким смельчакам удается одолень-траву в помощники взять. Чтобы помогала, поддерживала, от бед защищала.
Вот и я от моей бабушки этот мешочек сохранила. Старый совсем. Всегда его рядом держу.
И когда что-то важное должно произойти, вот такое заклинание говорю:
Одолень-трава, ты печаль одолей,
Одолей тоску и плохих людей,
Одолей беду, одолей-отведи.
Ты со мной всегда.
Помоги!
И еще ни разу одолень-трава меня не подводила.
А как делали этот оберег? Как удавалось силу в мешочек уложить-поместить?
Мне тоже бабушка рассказывала.
Нужно цветы вечером срывать. Прямо на закате, когда они засыпать начинают, но еще в полной силе. Впитали энергию солнца, воды, земли и ветра. Необходимо их потом на темный чердак отнести. А утром — на яркое солнышко. И следить, чтобы не сжечь, не пересушить. Как подсыхать станут, на мелкие части разделить, а потом и вообще в руках размять цветочную труху и в обережный мешочек положить. Дарить только тому, кому сердце подскажет. Иначе не будет толка. Потому что цветок сам знает, кому помогать, а для кого бесполезным быть.
Вот такой он, этот загадочный цветок.
У меня много историй про цветы. Я вам еще их расскажу.
А пока подписывайтесь на мой канал
И до новых встреч!