Найти тему
Мои записки.

Маркиза Бригитта Спинола Дориа.

Маркиза Бригитта Спинола Дориа (1584 -1661) . 1606. Питер Пауль Рубенс. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Можно представить, что Маркиза Бригитта Спинола Дориа держит в секрете за ее живым выражением лица.
Питер Пауль Рубенс написал ее в 1606 году, когда ему, ученику итальянских мастеров, было 28. Ей было 22, розовощекая новобрачная из ведущей семьи в Генуе. За год до этого 5 июля 1605 года она вышла замуж за своего двоюродного брата Джакомо Массимилиано Дориа (1571-1613, Генуя), после получения брачного разрешения от папы. Это было обычное исключение в каноническом праве, которое позволяло членам кровнородственных аристократических семей вступать в брак и оказывалось особенно полезным, когда власти были централизованы среди возвышенных немногих.


В картине Maркиза находится в роскошной обстановке; украшенная драгоценностями, она носит атласное и кружевное платье с широким воротником на шее.  Свет используется так, чтобы подчеркнуть драпировку ее громоздкого свадебного платья, и она смотрит вниз на зрителя, устанавливая необходимость разместить законченный портрет над высотой

Молодое лицо Маркизы, одушевленное ее большими, озорными карими глазами и нежной улыбкой, исходит от ее огромного, но изящного воротника. Ее  присутствие еще больше подчеркивается сияющим сатином, кружевом ее платья, ее драгоценностями и изысканным украшением для волос, увенчавшим ее тщательно закрученные волосы. Позади нее богатый блеск мрамора и камня палаццо добавляет чувство безграничной роскоши. Семья Спинола, крупные покровители искусства в Генуе, получила свое богатство от торговых и банковских предприятий. 

Спинола по рождению, Маркиза вступила в семью  Дориас. К 16-му и 17-му столетиям Дория - феодальная, солдатская партия - стала самой богатой семьей в Генуе. Их основные сферы влияния находились в банковской и военной сферах, а в составе «аристократической республики» они занимали места в правительстве как послы и прелаты. Шесть Дориас поднялись к власти в качестве дожей между 1528-1797 годами, что обеспечило их место на вершине генуэзского общества.
Хотя этот портрет считается одним из лучших  Рубенса, о Маркизе мало что известно. Мы знаем, что ее первый муж умер и что она снова вышла замуж, но нет записи о ее смерти.В 1613 году она вышла замуж за  вдовца Джованни Винченцо Империале, сенатора генуэзской республики, который также был покровителем искусства  и коллекционировал произведения искусства. Если существуют длительные рассказы о ее жизни, они, похоже, где-то размножаются в библиотеках.

Неизвестная дата: картина унаследована Джованни Карло Дориа (1576-1625), Генуя (брат первого мужа);
1625(?): портрет приобретен Джованни Винченцо Империале (1582-1648), Генуя ( второй муж);
Неизвестный день: портрет  приобретен Маркизой Бригиттой Спинола Дориа (1584 -1661)
(?);
В 1661: портрет унаследован Франческой Марией Империале (дочь???), Мантуя.
И дальше сведения о движениях портрета появляются только в 1840 году.
...Портрет Маркизы  в настоящее время висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Он имеет долгую историю владения и является одним из немногих сохранившихся портретов Рубенса с его итальянского периода 1600-1608.
Этот портрет Маркизы - один из моих любимых. Она более чем красивая; она интригует, и я не уверена, что это умение Рубенса в оживлении своих моделей или просто отражение их глубин, что делает портрет таким привлекательным. Он захватывает элегантную интенсивность Маркизы с таким мастерством, что трудно отвести взгляд, как только вы взглянете в ее глаза
В картине Maркиза находится в роскошной обстановке; украшенная драгоценностями, она носит атласное и кружевное платье с широким воротником на шее.  Свет используется так, чтобы подчеркнуть драпировку ее громоздкого свадебного платья, и она смотрит вниз на зрителя, устанавливая необходимость разместить законченный портрет над высотой Молодое лицо Маркизы, одушевленное ее большими, озорными карими глазами и нежной улыбкой, исходит от ее огромного, но изящного воротника. Ее  присутствие еще больше подчеркивается сияющим сатином, кружевом ее платья, ее драгоценностями и изысканным украшением для волос, увенчавшим ее тщательно закрученные волосы. Позади нее богатый блеск мрамора и камня палаццо добавляет чувство безграничной роскоши. Семья Спинола, крупные покровители искусства в Генуе, получила свое богатство от торговых и банковских предприятий. Спинола по рождению, Маркиза вступила в семью  Дориас. К 16-му и 17-му столетиям Дория - феодальная, солдатская партия - стала самой богатой семьей в Генуе. Их основные сферы влияния находились в банковской и военной сферах, а в составе «аристократической республики» они занимали места в правительстве как послы и прелаты. Шесть Дориас поднялись к власти в качестве дожей между 1528-1797 годами, что обеспечило их место на вершине генуэзского общества. Хотя этот портрет считается одним из лучших  Рубенса, о Маркизе мало что известно. Мы знаем, что ее первый муж умер и что она снова вышла замуж, но нет записи о ее смерти.В 1613 году она вышла замуж за  вдовца Джованни Винченцо Империале, сенатора генуэзской республики, который также был покровителем искусства  и коллекционировал произведения искусства. Если существуют длительные рассказы о ее жизни, они, похоже, где-то размножаются в библиотеках. Неизвестная дата: картина унаследована Джованни Карло Дориа (1576-1625), Генуя (брат первого мужа); 1625(?): портрет приобретен Джованни Винченцо Империале (1582-1648), Генуя ( второй муж); Неизвестный день: портрет  приобретен Маркизой Бригиттой Спинола Дориа (1584 -1661) (?); В 1661: портрет унаследован Франческой Марией Империале (дочь???), Мантуя. И дальше сведения о движениях портрета появляются только в 1840 году. ...Портрет Маркизы  в настоящее время висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Он имеет долгую историю владения и является одним из немногих сохранившихся портретов Рубенса с его итальянского периода 1600-1608. Этот портрет Маркизы - один из моих любимых. Она более чем красивая; она интригует, и я не уверена, что это умение Рубенса в оживлении своих моделей или просто отражение их глубин, что делает портрет таким привлекательным. Он захватывает элегантную интенсивность Маркизы с таким мастерством, что трудно отвести взгляд, как только вы взглянете в ее глаза

-3

-4