Разработчиков 11 bit studios можно уважать хотя бы за то что они пытаются делать свои игры разнообразными и бросают взгляд на многие жанры, а не пытаются спекулировать на одной рабочей схеме, высасывая из пальца и сюжет и геймплейную составляющую. Жанр Rogue-like конечно очень сложно назвать чем то новым, но с каждым днем его фан-база набирает все больше и больше игроков просиживающих в том же Айзеке десятки часов. Сейчас каждая инди студия желает сделать свой "рогалик" с уникальными нововведениями, и конечно же 11 bit не смогла обойти это стороной.
Что по сюжету?
Сюжет Moonlighter'а крутится вокруг продавца артефактами с именем Уилл, который всю сознательную жизнь мечтал стать героем и открыть таинственную "Пятую" дверь.
Так и собрался Уилл с духом и пошел на встречу судьбе, вот только с метлой вместо меча как то не особо повоюешь.
Так и выкинули его за двери каменные големы, оставив у входа при смерти. На помощь пришел староста деревни, ( в которой как раз и работает Уилл) забрал его и отпоил. После отдал очухавшемуся пареньку меч и щит наказав быть поаккуратнее, а то безрассудство до добра не доводит. С этого начинается основной геймплей.
И по геймплею.
В плане боёвки все просто. Что то из упомянутой Зельды, что Enter the Gungeon или Исаака, замкнутые комнаты, разнообразные монстры со своими типами атаки. Из видов оружий вам предлагаются: меч и щит, копье, лук, перчатки. Конкретно в бою есть 2 вида атаки, быстрая и тяжелая, а от выстрелов уворачиваемся дешем. В самих комнатах, помимо врагов, можно обнаружить сундуки и секретки. В принципе бродить по данжам довольно увлекательно но конкретных нововведений в боевой системе нет. Из монстров выпадают различные артефакты которые нужно продавать, и тут мы приближаемся к фишке этой игры.
Выбиваемые предметы нужно продавать в своей лавке, а формировать цену артефактам требуется отталкиваясь от покупательской способности горожан. (веточку лозы за 400 монет никто покупать не будет). Собственно на этом вы и зарабатываете, а в дальнейшем тратите на снаряжения и застройку городка.
Да, помимо лавки нужно будет развивать свой город, приводя в него кузнецов, алхимиков и т.д. Они же в свою очередь клепают вам доспехи, зелья и другой позже доступный стаф. А так же требуется развивать свою лавку, покупая больше столиков для продаж и расширять помещение.
Графика и музыка.
Пиксель-арт является моим любимым видом упрощенного искусства. Здесь художники хорошо постарались и картинка явно не является минусом игры. Музыкальная составляющая традиционно для фэнтези написана в жанре(кто бы мог подумать) - фэнтези. Хорошо сочетается с картинкой и дополняет атмосферу.
Придирки.
Фишка с таунбилдингом и своей лавкой по началу кажется увлекательной, но может быстро наскучить, но на самом деле у меня это не вызывает дискомфорта, а наоборот погружает еще сильнее.
Как такового разнообразия в плане оружия и комбинаций - нет.
На джойстике играть гораздо приятнее, но и на клавиатуре сойдет.