Найти в Дзене
Старый чемодан

Железнодорожный вокзал Монпарнас. Париж, Франция

История вокзала

Строительство железнодорожного вокзала Монпарнас началось в 1849 году и назывался он – Левобережный восточный вокзал. Однако уже в 1852 году было спроектировано и построено совершенно новое здание.

-2
-3

С 1960 года на месте старого здания высится небоскреб – башня Монпарнаса. На верхних этажах этой башни – рестораны с видом на столицу Франции. Эта башня – хороший ориентир на пути к самому вокзалу.

-4

В 1990 году здание вокзал приобрело совершенно новый вид – оно было заключено в стеклянные фасады, приобретя тем самым неповторимый современный облик индустриально-футуристического архитектурного объекта.

-5

Отсюда можно добраться до городов и населенных пунктов западной и юго-западной Франции: до Бретани, Нанта, Тура, Пуатье, Ла-Рошеля, Бордо, Биаррица и Тулузы.

Второе важное назначение – это пригородные направления. Именно с этого вокзала можно поехать в Версаль.

Железнодорожная катастрофа

С вокзалом Монпарнас связано одно из самых ярких происшествий в истории железных дорог Франции.

22 октября 1895 года на вокзале Монпарнас произошла авария. Экспресс из Гранвиля из-за неисправности тормозов не смог остановиться и на скорости 40 км/ч пробил стену вокзала, проехал через здание вокзала, а затем паровоз выпал на улицу, которая располагалась ниже путей.

-6
-7

Подробности катастрофы

В 8:45 из Гранвиля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721 (тип 1-2-0), которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен (фр. Guillaume Marie Pellerin), чей рабочий стаж составлял уже 19 лет. Состав состоял из 12 вагонов: два багажных вагона, почтовый вагон, после него восемь пассажирских, в которых ехали 131 пассажир, а замыкал ещё один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около десяти минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. При этом он не уследил за ростом скорости.

-8

Начальник поезда Альбер Мариэтт (фр. Albert Mariette) попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени уже значительно возросла, то тормоза не успели остановить поезд. В 16 часов паровоз на большой скорости (примерно 40 км/ч) выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала (ныне переименованного в вокзал Монпарнас). Далее он проехал всю станцию (около 30 метров), врезался в переднюю стену толщиной 60 см, выбил её и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.

У этой аварии было на удивление мало жертв: два пассажира поезда получили ранения, также пострадала паровозная бригада и пожарный, но все они остались живы. Погибла лишь продавщица вечерних газет Мари-Огюстэн Агилар (фр. Marie-Augustine Aguilard), стоявшая на улице, — она была придавлена обвалившейся стеной.

Что любопытно и добавляет долю трагичности: женщина в тот день подменяла своего мужа, который обычно торговал газетами.

Западная железная дорога полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машиниста Гийома-Мари Пелерена приговорили к тюремному сроку в два месяца, а также к выплате штрафа в 50 франков родственникам погибшей. Начальника поезда приговорили к штрафу в 25 франков.

-9

По мотивам этой аварии в Бразилии был создан макет-памятник.

-10