Вспомним и поностальгируем.
На шестой день фестиваля "Белые Ночи 2012" в Перми я наконец-то попал в фестивальный городок. Справедливости ради надо сказать, что я там был за пару суток до открытия, но это был чисто дружеский визит к музейщикам. Сегодня я пришел получать положительные эмоции и мои ожидания вполне оправдались. Выложу пару десятков фотографий наиболее разносторонне характеризующих происходящее в городке. Смотрел я его в послеобеденное время когда особого ажиотажа не было. Пик событийки и посещаемости обычно приходится на вечер. Тем не менее народу была масса и местами было не протолкнуться. Особо хвалить не буду и так думаю всем ясно что праздник удался, а на недостатках пожалуй задержусь, чисто в педагогических целях. Весь городок я посмотреть не успел и многие места и сооружения для меня остались загадкой. Так что повод вернуться сюда еще не один раз у меня будет.
Итак, приступим. Для начала красивая и радостная картинка. Когда я смотрел чужие репортажи, я никак не мог понять откуда люди снимают площадку фестиваля? Оказалось организаторы построили две башни внутри которых расположены экспозиции, а на верху смотровые площадки. Отличное решение!
На первом фото виден основной недостаток фестивального городка - слишком узкие тротуары. Надо поблагодарить организаторов, за то, что они придумали деревянные покрытия, а свободные от них пространства покрыли рулонным газоном. Красиво, экологично и практично. Это подтвердили три дня ливневых дождей, когда земля на газоне под ногами тысяч посетителей раскисла и тротуары, поднятые на значительную высоту спасали положение. Даже высота тротуаров продумана и выполняет несколько полезных функций. Однако с их шириной организаторы ошиблись. Есть золотое правило. Ширина тротуара не должна быть уже ножа трактора "Беларусь", что позволяет идти трем человеком в ряд или относительно легко расходится двум и одному. Для данной площадки минимальная ширина должна была быть принята в четыре человека с обязательными "смотровыми" расширениями в зоне песчаных скульптур. Этого сделано не было и даже при минимальном количестве народа возникали постоянны пробки. Не спасали даже газоны, которых не было у скульптур. А расширять тротуары было куда, например, сократить буферную зону у песчаных скульптур, что создало бы более комфортные условия для фотографирования. Кроме того, можно было сузить технологические зоны пустующие на задах павильонов или заваленные всяким непонятным хламом. В общем есть над чем работать.
Это башня Леонардо да Винчи. С ее перекрытиями возникли проблемы. Настилы из обрезной доски пропускали воду. Попытка исправить положение путем расстилания полиэтилена на самом верхнем этаже может быть и уберегла сооружение от затопления во время ливней, но создала ощущение дерибаса. Тут надо придумать какое-то технологичное и изящное решение.
Вторая выставочная башня. Я никак не пойму что он мне напоминают, то ли надстройку корабля то ли какое-то спортивное сооружение раннего СССР. В любом случае культуру выставочных башен надо развивать, строить их с каждым годом выше и краше прежнего. тут слово не только за дизайнерами, но и за инженерами. Как мне показалось орги опасались пускать много народу на башни по всей видимости будучи не уверены в их прочности. Охрана дозировала поток посетителей. А ведь сопромат никто не отменял, все нагрузки рассчитываемы. Кстати, на выставочной башне третий этаж почему-то пустовал.
Группа постмодернистских сигнальщиков на флаговой площадке. Концептуалисты фестивальной площадки и режиссеры явно черпали вдохновение в фильмах "Броненосец Потемкин", "Титаник" и на корабле-курорте "Флостон". На последнем себя как-то приятней ощущать, чем на "Титанике". Но все эти архетипы присутствует в виде полунамеков, а не как на дне "Нептуна" в профсоюзном профилактории судоремонтного завода. Есть некоторый разнобой в униформе, по всей видимости вызванный тем, что все аниматоры одевались самостоятельно. Эту порочную практику надо изжить. Все должны быть одеты единообразно. Причем строго единообразно, если хотите чтобы было стильно. А к этому есть все предпосылки.
Удмуртская деревня. Тут что-то явно не доделано с домиком. Торчащие разнодлинные доски вместо ощущения этнографичности создают впечатление неряшливости. Кроме того, если бы доски покрытия положили внахлест везде, а не местами и по стенам, домик бы не промокал насквозь вместе с его обитателями и их пожитками. А один или два специалиста по декорациям от киношников придали бы домику возраст лет в сто. Я бы тоже на месте оргов не додумался пригласить декораторов, но в прошлом году увидел как они работают на нашей площадке в Подчерничье и из картона, горбыля и соломы с добавлением краски построили целый хутор.
Еще про недостатки. Как мне показалось, есть что-то сумбурное в размещении павильонов в районе главной сцены. Может быть это только показалось, т.к. я не до конца с ними разобрался? Думаю что у меня еще будет время вынести свое оценочное суждение.
Оригинал поста с обсуждением смотрите в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен