(Сразу попрошу прощения за фотографию - её прислали по WhatsApp непосредственно с магазина).
Проблема: появляется ошибка при запуске Atol Frontol:
Продублирую основную надпись: "Ошибка при попытке восстановить документ из файла. Устройства ККМ отключены из-за возникших неполадок"
Система: Windows 7 Максимальная x64, Atol Frontol 5.15.0 Торговля.ЕГАИС
Вообще подобное случается достаточно часто. Бывает несколько случаев.
Чаще всего при работе подобное возникает у кассиров, которые не знают, что и как именно делать. И частенько сидят перед этим с выпученными глазами. Появляется почти всегда оно из-за скачка напряжения. Пускай оно и не видно было глазу. Однако оно было. К сожалению, подобные скачки есть и будут всегда. Всё-таки техника и цивилизация не застрахованы. На этот случай всегда лучше иметь Источник Бесперебойного Питания (ИБП) или стабилизатор напряжения. Что интересно - без "жучков". Был у меня один случай, когда владелец магазина жаловался, что ИБП никак не держит. И вообще халявит при скачках напряжения. Заглянул я на него: а там предохранителей нет. И просто намотан самопальный жучок. Через снятую сверху панель...
Контрольно-Кассовая Техника (ККТ или Он-лайн ККТ) - штука достаточно привередливая к питанию. Так было и с ККМ - прародителями и старшими братьями ККТ (ККМ - это не он-лайн кассы, а ККТ - он-лайн). Лучше всего запитывать её через стабилизатор или через ИБП. Чтобы не было каких-либо глюков или привередливостей. Из-за простого банального скачка реально может просто что-то начаться внутри ККТ. И она просто не будет отвечать на сигналы и попытки связи с ней.
Решение проблемы в этом случае:
1) Выключаем ККТ (лучше не из розетки, а непосредственно с кнопки)
2) Ждём пару-тройку секунд. Можно даже подождать с десяток. Хуже не будет
3) Включить ККТ.
4) Перезагрузить компьютер или же под Пользователем с Администраторскими правами выйти через главное меню Atol Frontol в окно "Настройки", после чего закрыть это окно. Такое мягкая и быстрая перезагрузка самого ПО Atol Frontol
Второй вариант может заключаться в следующем: просто-напросто сбились номера Com-портов ККТ. Бывает такое. Редко, но бывает.
Решение проблемы в данном случае:
1) Под Пользователем с Администраторскими правами выйти через главное меню Atol Frontol в окно "Настройки"
2) Проверить в "Настройки --> РМ и оборудование --> Кассы --> Устройства" в свойствах каждой из ККТ в списке (если их больше одной на разных фирмах) правильность указания номера Com-порта (Два раза левой кнопкой мыши на ККТ --> Свойства)
3) Проверить и пересмотреть в Диспетчере устройств Windows наличие устройств ККТ. И номера их Com-портов.
А иногда это можно сделать самому, инициировать, так сказать. Для пользы дела. Сейчас пойдёт крайне секретная информация, если можно так сказать.
Иногда случается так, что в РМК под пользователем запрещены откладывание или отмена чека. Только с Администратором или заведующим магазина. Но вот случай подвернулся такой, что пробили непонятно что. А никого, кто отложил бы, нет на месте. И не предвидится. А работать надо. Что делать?
1) Перезагрузить компьютер с кнопки (если у пользователя нет прав на откладывание чека, то вряд ли он сможет легко сделать что-то иное с перезагрузкой помимо кнопки)
2) Допустим, вы пробивали чеки под пользователем ИвановИван. Ни в коем случае под ним не заходить! Часто в РМК есть другой пользователь - сменщик продавца. Вот узнать его пароль и зайти под ним. Например - СидоровСидор
3) В этом случае чек, который сохранился в памяти, остаётся открытым. При перезагрузке аппаратной. При новой загрузке он по идее должен восстановиться. Но восстановится он только в том случае, если зайти под тем же пользователем, который и начал пробивать чек, открыл его. СидоровСидор же увидит перед собой аккурат вот такую ошибку, что указана на фото. Сам текст может варьироваться. В том числе может быть написано нечто в стиле: "При восстановлении чека произошла ошибка. Обратитесь к Администратору". Но чек отложится.
Если вам не удалось устранить неисправность самостоятельно или же у вас возникли какие-то другие поломки, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией: greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам в их устранении.
Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.