Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

JAGDPANZER 38 HETZER одна из последних надежд Фюрера

В марте 1944 года были произведены первые САУ JAGDPANZER 38 HETZER (в переводе с немецкого "Борзая"). Война близилась к завершению и Гитлер все еще надеялся, что новое и современное вооружение способно переломить ее ход в пользу Германии. Самоходка Хетцер была одним из таких новых и современных видов вооружения, пусть и была построена на базе легкого танка.

17-тонная самоходка оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и могла развивать скорость до 40 км/ч. Одним из перспективных планов проекта САУ была установка безоткатного орудия, но по ряду технических причин установка такого вида пушки серьезно затянулась и фактически не была толком реализована до окончания войны.

-2

Интересно, что после войны модернизированный Хетцер получивший название Starr и оснащенный той самой безоткатной пушкой, использовался группой ученых, включая немецких специалистов, которым была дана задача рассмотреть ее как вариант для модернизации советской техники и использования в армии. Но, работы были свернуты из-за отсутствия перспектив, хотя конструкция пушки потом использовалась в советских разработках.

-3

В качестве недостатков САУ JAGDPANZER 38 HETZER можно упомянуть маленький обзор, значительно перегруженную переднюю часть и слабое боковое бронирование.

В качестве плюсов: простоту производства, хорошее вооружение противотанковой 75-миллиметровой пушкой PaK 39, возможность легкой модернизации подвески при изменении массы, а также хорошей лобовой броней.

Примечательно, что Хетцер изначально позиционировался как "штурмовое орудие", но потом по требованию Гудериана САУ было переквалифицировано в "истребителя танков". В таком амплуа Хетцер и закончил свое существование, в... как думаете, в каком году?

-4

После войны JAGDPANZER 38 HETZER использовался в армии Чехословакии и Швейцарии. В армии Швейцарии Хетцер оставался на вооружении до 1972 года. Именно настолько хватило заложенного в САУ потенциала, пусть и для сохранявшей нейтралитет страны.

Не менее интересно, что САУ JAGDPANZER 38 HETZER производился на заводах Skoda и BMW, а после войны оставался в производстве только завода в Чехословакии.

-5

Экипаж Хетцера состоял из четырех человек: командир (радист), механик-водитель, заряжающий и наводчик.

Производство Хетцеров для нужд Вермахта продолжалось до мая 1945 года. В процессе производства было внесено множество изменений, в том числе доработки двигателя и его форсирование до 180 л.с.

По приказу Гудериана, из-за нехватки бензинового топлива, было запланировано производство Хетцеров с дизельным двигателем, которое так и не было реализовано. Третий Рейх пал, но наследие его научно-технической мысли до сих пор вызывает живой интерес любопытных и увлеченных.

-6

САУ JAGDPANZER 38 HETZER я видел в живую на выставке Auf Radern Und Ketten в Вене, в которой я принимал участие на автомобиле УАЗ Хантер. Маленькое видео с выставки можно посмотреть прямо сейчас:

Я с удовольствием изучаю, смотрю и фотографирую военную технику. Если вам интересна эта тема, поддержите публикацию лайками и я постараюсь делать побольше подобных публикаций. Ну и подписывайтесь на мой канал, если еще не сделали этого...