Найти тему
Mobila.GURU

Facebook предоставил Apple и Samsung доступ к данным пользователей и их друзей

Согласно данным New York Times у Facebook было порядка 60 договоров с такими компаниями как Samsung, Apple, Microsoft, BlackBerry на получение больших объемов пользовательских данных. Кроме того, эти договоренности определяли доступ к данным друзей пользователя, что привело к возникновению проблем с Федеральной комиссией по торговле в 2011 году. В отчете указано, что информация друзей зачастую передавалась без получения явного согласия.

По причине скандала вокруг конфиденциальных данных Cambridge Analytica стало ясно, что очистка приложений Facebook может стать более трудоемким процессом, чем предполагалось ранее.

В марте руководители соцсети попали под серьезный встречный огонь, который образовался после выявления неправомерного использования данных пользователей в преддверии президентских выборов 2016 года в США. После этого Марк Цукерберг предстал пред сенатом Соединеных Штатов, стараясь пролить свет на политику обработки данных пользователей социальной сети.

В качестве эксперимента, репортер из New York Times вошел в учетную запись Facebook с мобильного устройства BlackBerry. Его профиль имел на тот момент 550 друзей. Когда он начал отслеживать запрошенные и полученные данные, то смог выяснить, что приложение телефона BlackBerry, под названием «The Hub», смогло получить идентификационную информацию 295 тыс. пользователей соцсети.

-2

Стоит отметить, что представитель BlackBerry заявил, что современные мобильные устройства на базе Android не используют одинаковые частные каналы. Чуть позже после выхода статьи, в редакцию газеты поступил официальный ответ от Facebook. Он был написан от лица вице-президента по партнерским отношениям с продуктами компании и содержал заявление, что соглашения о предоставлении информации были результатом технической необходимости. Далее цитируется его текст:

«На заре производства мобильных устройств, спрос опережал возможности Facebook в отношении создания продукта, который одинаково хорошо работал бы на каждой модели и версии ОС. Тяжело представить, но в то время не было магазинов приложений. Поэтому таким компаниям как Facebook, Google, Twitter приходилось напрямую работать с прозводителями мобильных устройств. Ведь только так их продукция могла попасть в руки конечного пользователя.
Это занимало много времени, и соцсеть не могла добраться до всех представителей. Для решения проблемы был создан набор интерфейсов, интегрированных в устройства. Как следствие – компании смогли создавать аналогичные Facebook-события для своих смартфонов и операционных систем. За последние 10 лет около 60 производителей использовали их в своих целях. Среди них можно встретить такие известные бренды как Amazon, Apple, Blackberry, HTC, Microsoft и Samsung.»

-3

Согласно заявлениям Facebook, партнеры подписали соглашения предотвращающие использование данных, чем либо, кроме связанных с работой соцсети, событий. Представители Facebook не знали о злоупотреблении информацией, доступной благодаря составленным ранее соглашениям.