Найти в Дзене
Ловизайм

Маркетплейс финансовых услуг: оформить микрозайм станет проще и дешевле

Оглавление

В 2020 году россиянам станет доступным маркетплейс финансовых услуг, над созданием которого работает Центробанк. В частности, оформить микрозайм будет намного проще и быстрее. На маркетплейсе можно будет выбрать оптимальную МФО, предварительно ознакомившись с условиями кредитования, подать заявку и получить заемные средства. Платформа станет удобным механизмом регулирования рынка микрокредитных услуг, способствует росту конкуренции и снижению процентной ставки. Соответственно, кредитные продукты станут более дешевыми и доступными.

Для того, чтобы стать пользователем маркетплейса, человеку придется сдать свои биометрические данные, сбором которых займутся банки. Вся информация будет храниться в единой биометрической системе (ЕБС), запуск которой запланирован на 1 июля текущего года.

Как это работает?

Алгоритм взаимодействия платформы и пользователя достаточно простой.

  • Для начала, клиенту необходимо оставить заявку на микрокредит.
  • Далее, маркетплейс отправляет запрос в ЕБС с целью идентификации личности заемщика.
  • После получения подтверждения, клиента перенаправляют на сайт государственных услуг, где он должен пройти аутентификацию (ввести логин и пароль в регистрационную форму).
  • Если все данные совпадают, выбранная клиентом МФО получает данные об аутентификации заемщика.
  • При положительном результате проверки клиента возвращают с сайта госуслуг на маркертплейс, где он может приступить непосредственно к оформлению микрокредита.

Для начала Центробанк планирует запустить на маркетплейсе проект по банковским вкладам. Другие финансовые услуги, в том числе оформления кредитов, станут доступными для пользователей немного позже.

Ожидаемые результаты

Эксперты отмечают, что внедрение инновации приведет к новому толчку в развитии отечественного микрокредитования. Рынок избавится от недобросовестных кредиторов, действующих вне правового поля государства – они просто не смогут пройти проверки ЦБ и попасть на платформу.

Кроме того, единая платформа для финансовых услуг будет способствовать развитию конкуренции, улучшению сервиса, снижению процентных ставок. Ожидается, что финуслуги станут более востребованными и доступными для населения.

Кроме того, внедрение маркетплейса в структуру рынка позволит повысить прозрачность работы МФО – скрыть условия кредитования, наличие дополнительных платежей или комиссий теперь станет невозможно.

Получить микрозаймы с помощью единой платформы смогут заемщики, которые не смогли получить кредит в банке.

Маркетплейс: ответ на растущий спрос на финуслуги

Как отмечают специалисты, спрос на различные финансовые услуги, в том числе микрокредитование, высокий и продолжает расти. При этом значительная часть российского населения ограничена в доступе к продуктам финансового рынка, по разным причинам. Имеет значение и фактор географического расположения – людям в отдаленных регионах традиционно сложнее воспользоваться той или иной услугой, оформить выгодный кредит, чем жителям столицы и крупных городов.

В 2017 году статистика поисковых запросов по оформлению займов и микрозаймов выросла на 6,4 % ‒ приблизительно каждый четвертый экономически активный россиянин хотя бы раз интересовался возможностью оформления кредита.

Внедрение интерактивной платформы позволит значительно повысить доступность финансовых услуг, улучшить их качество и способствует росту финансовой грамотности россиян. Кроме микрофинансовых организаций, участниками платформы станут банки и страховые компании. На данном этапе Центробанк выбирает оператора, который сможет обслуживать платформу, и определяет стоимость подключения к маркетплейсу.

Источник: Ловизайм