Подростки, драки, скабрезные шутки, веселый падре и двойное самоубийство
Сладкая история любви и злобы, коварства и случайной гибели,
Шекспир. «Ромео и Джульетта», в общем.
Начинаешь зевать уже на бульваре от одной мысли о бессмертном искусстве реализма и достоверности: тут-то жизнь на Никитском кипит, настоящая, бары ленивые, без танцев, вино и сигареты (или запрещено совсем? о скука)
Тогда как я, театральный маньяк, беспокойный, будто свежее привидение в старом доме,
влачу свое, накачанное шампанским тело, слушать стихи без остановки, на самый угол Никитского бульвара.
А что там:
Постановка – классичная, конечно.
Реалистический театр, правда чувств, движений, и все такое,
до кучи – Петр Ильич сладчайший, романтичный, чтоб уж всем понравиться, и нравится же. Зрители на этот раз явились на представление совсем безумные, ведут себя как в опере, хлопают после каждой сцены, хотя никто из актеров даже и не подумал спеть разок, хоть бы и песню, а не арию.
Какая чувствительная публика, и верит каждому слову обманщика известного, Вильяма Шекспира.
И это до того впечатляет, что я плачу в конце представления, за компанию с бледной спирохетой в красном платье на соседнем кресле, и здоровенным мужиком впереди, поди и борода у него выросла давно, а туда же..
Сценография – три арки, а скорее транспортира, сверху – вроде меноры что-то прикреплено. Эти конструкции действующие лица по ходу пьесы двигают туда-сюда, порой с усилием. Транспортиры порой скрежещут в ответ на такой воздействие.
Особенное впечатление произвел Меркуцио, Константин Иванов, он в пьесе в паре с Бенволио: Шекспир любит такие пары в своих сочинениях (Розенкранц и Гильденстерн, например, из той же серии ребята), и, мне кажется, он бы порадовался блеску игры этого актера.
Кормилица,- Наталья Баронина – представлена в образе хронической алкоголички.
Допустим. НО держалась твердо на ногах, в отличие, например, от Ромео.
Ромео (Михаил Озорнин), вообще, удивил меня своебразием внешнего облика, во-первых.
Женственный. Длинные волосы, покатые плечи, безволосая грудь, и пластика особенная – изломанная линия движений, растение-вьюнок, стремящийся к земле, передвигающийся ползком, клонящийся, обвивающийся. Ромео выпрямила лишь драка с Тибальдом. Ненадолго. Стихи, правда, свои читал отлично и изъяснялся в любви убедительно.
Джульетта. Сандра Элиава
Хорошая. Страстная. Маленькая ростом. Сама любовь.
Хотя, в начале спектакля, ее преподнесли самым невыгодным образом, тонкие ножки, широкие плечи подчеркнуты нарукавниками, насобаченными на и без того уродливое платье.
Это вот для чего интересно, такой художественный прием.
Сняв нарукавники и кроссовки, актриса перестала быть клоуном на детском празднике, и стала Джульеттой, примой театра и вечной возлюбленной.
Тибальт – Александр Панин – норм. Громила в красном, агрессивный блондин. Сцены дуэлей, с фехтованием, прыжками и стихами– совсем не скучные, будто на Гулливера нападают лилипуты, это Монтекки атакуют Капулети.
И ведь повяжут в конце концов.
Аптекарь – Денис Сарайкин, яркий эпизод с покупкой яда.
И брат Лоренцо не подкачал. Искусство эпизода – живо.