По данным The New York Times, соцсеть за последние 10 лет заключила соглашения о расширенном доступе к данным пользователей с крупнейшими производителями телефонов.
Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft, Samsung и еще около 60 компаний имели доступ к личной информации клиентов Facebook. Эти соглашения позволяли компании расширить охват пользователей, позволяя разработчикам встраивать собственные функции через API, например, кнопки «Мне нравится», книги контактов и мессенджеры. Производители телефонов, в свою очередь, получили практически неограниченный доступ к личной информации пользователей социальной сети.
Вскрывшие детали этих соглашений вызвали большие сомнения в безопасности использования Facebook. Компания давала доступ к информации своих клиентов и их друзей, даже если пользователи ставили запрет на обмен данными в настройках. Речь идет в частности о политических и религиозных взглядах и о статусе отношений.
Большая часть соглашений пока еще в силе, хотя «Фейсбук» и начал их сворачивать в начале апреля текущего года. Произошло это после громкого скандала с утечкой данных 87 миллионов пользователей. Сбор информации проводила компания Cambridge Analytica, которая занимается политическим консалтингом.
Представители Facebook уверяют, что соглашения жестко отрегулированы в части использования данных и что они не знают случаев злоупотребления ими компаниями-партнерами.