Компания SEAT планирует дарить своим покупателям смартфоны.
Смартфон является не просто маркетинговым ходом, с его помощью можно будет управлять климат-контролем автомобиля, включать радио и спускать стекла – все настройки станут доступными, как только автовладелец откроет дверцу авто.
Вряд ли эта акция сможет качественно изменить положение марки на рынке. Радует только то, что компания не сдается и пытается искать новых путей к сердцам и кошелькам покупателей.
А по сути акции. Как-то компания Аксель-моторс проводила акцию: покупателям бмв 7й серии в подарок давайли автомобиль Рено. Каково же было изумление организатлров акции, когда вместо радости на лице их клиента появилось брезгливле выражение, и он произнес: "У меня на ЭТОМ даже кошка ездить не будет!" Словом, не все подарки доставляют радость.
Полагаю, что результат будет довольно унылым. Акции "купи холодильник, получи чайник в подарок" давно не новость. Такие акции способны немного стимулировать продажи. Эффект будет зависеть от того, как соотносится стоимость смартфона со стоимостью автомобиля - чем менее значима цена подарка на фоне общей траты, тем слабее стимул. Поэтому оправдает ли рост продаж затраты на подарки, покажет время - но ажиотажного спроса точно ждать не стоит. Эффект был бы лучше, если бы подарочные смартфоны были уникальны - или хотя бы речь шла о том, что покупатели автомобиля получат эту модель смартфона гораздо раньше, чем все остальные клиенты. Если же речь идёт об обычных телефонах, которых полно в салонах сотовой связи - едва ли клиенты выстроятся в очередь.