Найти тему
Тарифсканер

Новый сотовый оператор Easy4 с бесплатным роумингом – это скорее миф

С 1 июня в России появляется новый сотовый оператор – проект Сколково (и этим все сказано), работающий по принципу виртуального оператора, а если точнее, как агрегатор сотовой связи или как маркетплейс (слово сейчас очень популярно с легкой руки Центробанка, который тоже намеревается запустить финансовый маркетплейс). Easy4 впервые предлагает россиянам честную отмену роуминга по всему миру, стоимость звонков и интернета будет, как в домашнем регионе. И это беспрецедентное явление для России. Возможна ли «халява» от коммерческой компании или это миф?
С 1 июня в России появляется новый сотовый оператор – проект Сколково (и этим все сказано), работающий по принципу виртуального оператора, а если точнее, как агрегатор сотовой связи или как маркетплейс (слово сейчас очень популярно с легкой руки Центробанка, который тоже намеревается запустить финансовый маркетплейс). Easy4 впервые предлагает россиянам честную отмену роуминга по всему миру, стоимость звонков и интернета будет, как в домашнем регионе. И это беспрецедентное явление для России. Возможна ли «халява» от коммерческой компании или это миф?

Что такое маркетплейс? Это онлайн площадка специализированного профиля с возможностью быстрого и дистанционного выбора нужного продукта, короче, как торги на бирже через интернет.

А что такое агрегатор? Чаще всего это сервис, который не обладает своей инфраструктурой, не держит на своих складах продукцию и так далее. Это технология подбора чужой продукции, товара, услуг по внутреннему алгоритму, который старается максимально точно ответить на поставленный клиентом вопрос. В последние годы такая схема бизнеса дико популярно. И понятно почему! Не нужно заниматься реальным бизнесом, налаживать производство, организовывать склады и логистику, тянуть кабеля и устанавливать вышки. Программисты пишут алгоритм (и постоянно его совершенствуют). Раскручиваете площадку с клиентским трафиком, договариваетесь с уже давно существующими профильными компаниями (что будете клиентов поставлять) и вперед – снимать комиссию за заключенный контракт. Что говорить, даже пиццу начали «продавать» программисты, например, ДоДо-пицца.

Но у Easy4 схема работы выглядит немного по-другому, и это не совсем площадка (все намного сложнее, но принцип не создавать свою инфраструктуру остается):

· Выбираете тариф и получаете сим-карту

· телефон ловит в вашем месте нахождения того сотового оператора, который отдает в данный момент лучшее качество интернета или мобильной связи

· тарификация происходит по домашнему тарифу, но в пределах стоимости вашего пакета

· Таким образом, находясь в любой точке мира вы платите за связь по домашней стоимости

· Проблему с роумингом решает сотрудничество Easy4 с международной компанией EasyCall, у которой есть лицензии европейского уровня, которые позволят предоставлять услуги связи без привязки к роумингу

Основные, заявляемые преимущества – они революционные для России, никогда такого не было:

· Никакого роуминга по всему миру – оплата по тарифам домашней сети

· А именно 2 рубля за минуту и 10 копеек за МБ

А теперь по факту – изложенное выше это пока обещание. На дворе начало июня – до сих пор нет ни конкретных цен на тарифы, ни личного кабинета, официальный сайт сырой.

Имидж Сколково не дает никакому проекту дополнительных бонусов, а если на простом языке, то еще ни один проект Сколково не был доведен до серийного выпуска.

Компания, отвечающая за Нано под названием Интерскоп, акционерами которой являются два российских гражданина, обладает основным капиталом в 10 000 рублей.

В проект инвестировано около 1 млрд. рублей. Что с одной точки зрения является крупной суммой, с другой недостаточной для создания серьезного проекта в формате страны, а тем более мира. На запускаемый маркетплейс от Яндекс, Я потратил уже 60 млрд, а конь еще не валялся.

Пока не подписан по официальным данным ни один контракт с сотовыми операторами России, которых и хочет генерировать и эксплуатировать Easy4.

Даже профессионалы рынка сомневаются, что возможен демпинг в таких размерах без наличия собственной инфраструктуры. Тут нужно ответить на один вопрос – если технически возможно отменить роуминг по всему миру без потери прибыли, разве ни один из четверки сотовых операторов не сделал бы это, хотя бы в качестве конкурентного преимущества? А?

Второе и самое важное. Где все аналоги айфонов и другие проекты от бизнес-инкубатора Сколково? Почему бенифициаром проекта является компания с 10000 рублей уставного капитала? Дело пахнет распилом 900 млн. рублей – не так много, чтобы делать из этого скандал, но и не так мало для отдельных персонажей в условиях того, что для отжима и попила становится все меньше тем. А?

Третье. Щведская компания Теле2 была выкуплена в 2014 банком ВТБ, она ушла с рынка (была одна из немногих иностранных), МТС отобрали у Евтушенко. По-сути на данный момент в России монополизирован рынок сотовой связи, как и все прочие, «новичок» здесь не может появиться просто физически. И иностранцы тоже давно сюда не заходят. Откуда снижение цен? Бьемся об заклад, что Easy4 не будет работать на практике в России ни дня. Время покажет!

Мнение это оценочное и субъективное. Самым хорошим доказательством нашей условной клеветы может послужить только реальный запуск Easy4 в промышленное производство. Ждем! И все проверим!