Стивен Кинг обожает пешие прогулки. Возможно, именно так ему в голову приходят идеи для книг. Ходить и думать, разве часто мы это делаем? Например, приятно гулять по Санкт-Петербургу.
Как-то я отдыхала у своей тети в Питере. Гуляя по Невскому проспекту, вспомнила ее слова, что мол навели лоск на Невский в связи с туристами, а стоит свернуть в какой-нибудь двор, и от прекрасной архитектуры не останется и следа. Я решила зайти в ближайший проулок. Да, здания старые, пошарпанные, ушедшие глубоко в землю. Я заглянула в одно окно из таких домов. В комнате, открывшейся мне, увидела очень мрачного вида стены и картины! Много картин! Одни висели по сторонам, другие стояли, прислонившись друг к другу, возле древней не многочисленной мебели. Законченные и еще не дописанные, разного размера, заполняли всю комнату. Окна дома были так низко, что мне не приходилось вставать на цыпочки. Мне стало любопытно и я решила заглянуть в соседнее окно. Во-второй комнате было примерно то же самое, только свободного места больше. И в этом свободном пространстве сидел человек за мольбертом с кистью в руках. Он был спиной ко мне, так что не мог видеть меня. Сосредоточенно и даже как-то отрешенно смотрел на полотно. Я решила не мешать его творческому вдохновению и быстро убралась оттуда. Вернувшись обратно на Невский, окунулась в суету толпы. Но впечатление от увиденного не покидало, чувство какой-то тайны, скрытой от чужих глаз. И все эти здания, сияющие новизной реставрации, уже не впечатляли.
Перейдя на другую сторону улицы, пошла по указателю какого-то там музея. Зашла во двор и остолбенела, с противоположного здания на меня смотрели большой нос и уши по бокам. «Это кто ж такие вылепил?» - подумала я, продвигаясь вперед к подъезду под ними. Подойдя ближе, я поняла, что это вовсе не лепнина, а такой объемный рисунок. Купила билет в музей, который располагался в какой-то квартире на втором этаже соседнего подъезда. Это было неожиданно и интересно, ходить по чужой квартире, разглядывая картины, висевшие по стенам, во всех комнатах.
Выйдя опять на Невский, я поняла одну вещь: прелесть Санкт-Петербурга не только в замечательной архитектуре, а в духе искусства, витающим во всех уголках этого города. И все великолепие, как раз сокрыто в этих маленьких двориках.