Найти тему
Бизнес Идеи

Как открыть турагентство в России: пошаговая инструкция

Оглавление

Туристический бизнес в России стал популярным с 90-х годов ХХ столетия. В наше время между собой взаимодействуют туроператоры и турагентства.

Туроператор формирует туристические продукты, а турагентство продает уже то, что сформировал туроператор. Следует знать, что туристический продукт, в который входят услуги, работа, товары, удовлетворяющие запросам туристов на время путешествия, называют туром. Он реализуется туристу за единую плату как один продукт, хотя включает в себя четыре составляющие: питание, транспорт, проживание и развлечения на досуге. Стоимость на сформированные туры устанавливает туроператор.

Основными задачами турагентства можно назвать:

  • оказание помощи клиенту в выборе подходящего для него тура;
  • представление информации, касающейся туристических продуктов;
  • оформление необходимой документации;
  • оказание всяческой поддержки своим клиентам во время отдыха.

Прибыль турагентству идет за счет комиссионного вознаграждения, которое уже засчитано в продажную стоимость тура.

Обязанности туристических агентств

В обязанности турагентства входит в первую очередь правильно и грамотно подать информацию клиенту о стране, в которой тот хочет отдохнуть, а потом уже подобрать соответствующую путевку. Во-вторых, менеджер, работник агентства, обязан правильно оформить все необходимую документацию туриста. В-третьих, турагентство во всем старается поддержать отдыхающего россиянина за границей, если возникают какие-либо проблемы, связанные с приобретенным туром.

Читайте также: Как открыть тренажерный зал

Типы турагентств

Специалисты разделяют турагентства на три основных типа, в зависимости от методов работы:

  • Франчайзинговые (сетевые) – сеть туристических агентств, которыми управляет одна брендовая компания. Особенности:
  • широкая рекламная компания по продаже продуктов;
  • работа только с определенными туроператорами, отобранными управляющей компанией;
  • основано на доверии клиентов популярному бренду;
  • обязанность выполнить установленный план по продаже турпутевок.
  • Уполномоченные – созданные туроператором специально для реализации своих туристических продуктов. Особенности:
  • создаются для продажи туров, у которых цена выше качества;
  • клиент стоит на втором месте по значимости;
  • ограниченность выбора предложений (только один туроператор);
  • туроператор не несет ответственности за действия агентства.
  • Независимые – имеют свое оригинальное название, могут сотрудничать с различными туроператорами. Особенности:
  • основаны на профессионализме специалистов;
  • не имеют повышенных комиссий от продаж определенных туров «на заказ»;
  • постоянный анализ рынка цен на путевки разных операторов;
  • широкий выбор из лучших предложений, в которых присутствует оптимальное соотношение цены и качества;
  • принцип работы «клиент на первом месте».

Социологи установили, что в настоящее время в России 60% туристических агентств работают как независимые.

Инструкция: как открыть турагентство

Если вы решили заняться туристическим бизнесом, то вы должны иметь хотя бы минимальное представление, как открыть турагентство. Учитывайте, что заработок такой компании будет составлять 10-12 процентов (в редких случаях 8-15 процентов) от общей стоимости турпутевки.

Для начала такого бизнеса ознакомьтесь с пошаговой инструкцией «Как открыть турагентство»:

  • Определиться с концепцией вашей туристической фирмы-агентства:
  • по какой схеме будете работать (по франшизе, как уполномоченное агентство или самостоятельно);
  • какой набор услуг будет представлять компания (основные или будут включены и дополнительные – предварительный заказ билетов на поезда и самолеты, оформление виз и загранпаспортов, предоставления гида и переводчика и т. д.);
  • приоритетность туристического направления (например, страны Европы или Дальнего Востока);
  • ценовая политика;
  • вид отдыха (активный, пляжный, экстремальный, экзотический и подобные);
  • подыщите помещение для офиса вашей будущей компании.
  • Место расположения (центр города, деловой район, спальный район и т. д.):
  • парковка (желательно, рядом с офисом);
  • отдельный вход;
  • статус (арендованное или собственное помещение);
  • тип (витринный офис, аренда места в бизнес-центре, снимаемый кабинет в административном здании);
  • площадь (рассчитана на одно рабочее место или несколько, не менее 20 квадратных метров);
  • планировка (стандартная или свободная);
  • количество мебели и предметов обстановки (напрямую зависит от площади самого помещения и задуманной вами планировки).
  • Сделайте косметический ремонт «под офис», то есть в деловом стиле с наличием туристических атрибутов (кораблики, флажки и эмблемы разных стран, плакаты, красочные рекламные проспекты, журналы соответствующей тематики и т. д.).
  • Приобретите и установите мебель и оргтехнику:
  • стеллаж;
  • стулья (достаточное количество, чтобы разместить семью из 3-4 человек);
  • столы;
  • шкафы или вешалки для одежды (как сотрудников, так и посетителей);
  • сейф для хранения наличных денег;
  • кассовый аппарат;
  • компьютер;
  • монитор (с хорошим качеством изображения и большого размера);
  • принтер;
  • ксерокс;
  • сканер (или МФУ).
  • Закупите расходные и сопутствующие материалы (бумагу и краску для принтера, ручки, карандаши и т. д.).
  • Обязательно проведите телефон и Интернет.
  • Займитесь оформлением юридической стороны вашего бизнеса: зарегистрируйтесь как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (при этом указываете ОКВЭД 63.30, что дает возможность предоставлять клиентам информационные и экскурсионные услуги), подобрать подходящих вашей концепции туроператоров и заключить с ними рабочие договоры.
  • Подберите сотрудников (хотя бы двух, чтобы была замена в случае форс-мажорных обстоятельств), оговорите с ними график работы (например, пять дней рабочих и два выходных, с десяти утра до восьми вечера) и заработную плату (к окладу прибавьте 1-2 % от продаж турпутевок):
  • директор и администратор в одном лице (чаще всего сам индивидуальный предприниматель);
  • два менеджера-консультанта;
  • бухгалтер по совместительству (но его может заменить соответствующая компьютерная программа, с которой будет работать все тот же хозяин турагентства, то есть вы);
  • системный администратор (приглашают раз в месяц для проверки работы компьютерной техники).
  • Придумайте название агентства, оформите вывеску (яркая, цветная, привлекающая взгляд), проведите рекламную компанию (в Интернете, в местных газетах), создайте персональный сайт для работы в онлайн режиме.

Приступайте к работе!

Читайте также: Правила открытия парикмахерской

Окупаемость собственного турагентства

Эксперты напоминают, что поток клиентов в разное время года отличается. Исходя из статистических данных, в новое турагентство посетители не спешат. В летний период следует ожидать до сорока будущих туристов, а в зимний – до двадцати, которые реально заключат с вами договор, а не просто зайдут пробить обстановку «на будущее». При такой работе ваши вложения в туристический бизнес окупятся за 1-2 года.