Раньше и небо было голубее и колбаса вкуснее, и игры раньше были лучше. Если насчет первых двух пунктов спорно, то с последним согласится почти все геймерское сообщество. Почему? Сейчас посмотрим!
Оптимизация
С 1995 по 2005 года мало кто из разработчиков занимался оптимизацией своих игр. Да чего уж там, мало кто вообще знал, что это такое. Игра могла очень сильно тормозить, но только по причине того, что ПК не соответствовал требованиям. Яркий пример Age of Empire 3, где разработчики явно сказали, что игра на вырост для компьютеров по системным требованиям.
А сейчас дела обстоят еще хуже, чем раньше, причем на навороченном компьютере, который обгоняет максимальные требования далеко вперед. Такой халтурой грешат очень много крупных разработчиков, взять например, Mass Effect: Andromeda.
Дополнения
Сейчас в это слабо верится, но раньше, в конце 90-х – в начале 2000-х, таких штук, как платное DLC, просто не существовало. Были гигантские дополнения, которые могли разнообразить игру. Например, тот же третий Варкрафт, что не патч, так пачка всего нового.
А сейчас выходит какая нибудь игра А-класса, к ней впридачу куча платных дополнений. Бывает так, что дополнения начинают выходить уже спустя пару дней после выхода игры. Некоторые разработчики даже не скрывают тот факт, что специально вырезают самое вкусное и сочное из готовой игры и продают нам ее в виде дополнений. Раньше такой фигни не было.
Микроплатежи
А теперь пару слов о донате в играх. Раньше такого не было, что в платной игре присутствовал еще и донат. Если ты купил игру, то с тебя уже ничего не требовали. Это было бы не честно, так мне казалось.
А сейчас что: купил игру за несколько тысяч, докупил к ней впридачу заодно и дополнения, куда же без них, и тут обнаруживаешь удивительную и наглую вещь: внутриигровой магазин со всякими штуками, очень сильно влияющими на баланс. Маркетологи игровой индустрии хорошо поработали, раньше эта ситуация вызвала бы гнев и бойкот от геймеров, а сейчас это просто обыденность.
Диалоги
Раньше в старых RPG диалоги были настолько проработаны, что было очень интересно читать и погружаться в них. Прокачивать навык харизма и ему подобные, чтобы открывать новые возможности для диалогов.
А теперь в современных играх выпускают поделки типа Fallout 4, где диалоги сводятся к банальному общению дикарей и пьяных чудаков, у которых ограниченный словарный запас. Зачем разговаривать в RPG, когда можно всех перестрелять...
Толерантность
Этот феномен присутствует не только в играх, а уже практически во всем. Если главный герой не чернокожий – это не просто не толерантно, это расизм. Нет женщины штурмовика – сексизм. Ну и, конечно же, напоследок тема гендерных изменников.
Сейчас же общественность не оценит и даже осудит такие игры, как Duke Nukem или Ведьмака без чернокожих или Звездные войны без гейства.
Кампании
Раньше, когда приобретаешь игру, ты железобетонно получаешь от 20 часов одиночной игры сюжетной кампании. Шутеры от первого лица состояли как минимум из 20 уровней. В общем, за игрой ты мог спокойно провести две недельки и более.
А сейчас дело обстоит так: покупаешь игру за несколько тысяч и получаешь одиночную сюжетную линию на 2-3 часа. Разработчики все поголовно смекнули, что делать сюжетную кампанию просто неблагодарное и невыгодное занятие. Действительно, зачем заморачиваться. Вот вам мультиплеер, и это главная фишка игры, развлекайтесь!
Ранний доступ
В те крутые времена таких игрушек, как Neverwinter, Half life и еще сотни других, невозможно просто представить ситуацию, когда издатель предлагает заплатить за неготовую игру. Игры выходили строго в статусе релиза. А выпускать альфа-версию игры и просить за нее денег, как минимум, неуважение к своим геймерам.
А сейчас в продажу поступают просто неиграбельное говно, за которое, разумеется, нужно сначала заплатить, а потом дождаться финальной версии или хотя бы беты несколько месяцев, а то и лет.
Надеюсь, вам была интересна эта статья. Поддержите лайком, если это так. Подписывайтесь, делитесь с друзьями и до новых статей!