29 мая 2018 года компания Яндекс объявила о выпуске своей платформы Яндекс.Диалоги в бета версии, которая расширит возможности голосового помощника Алисы силами сторонних разработчиков.
Пользователи через Алису, которая уже работает в Яндекс.Браузере, Яндекс.Навигаторе и Яндекс.Станции, могут в будущем сделать заказ в пиццерии, уточнить статус заказа в магазине мебели, сыграть в текстовую игру, записаться на прием к врачу и др. Команда Яндекса называет это навыками. То есть возможности практически не ограничены. Так как сейчас Диалоги находятся в статусе бета-тестирования, то команда принимает предложения и замечания по развитию платформы в открытом Телеграм-чате.
Яндекс.Диалоги это эволюционное развитие Telegram ботов, которые могли в текстовой форме общаться с пользователями. Сервер разработчика получал текст и отправлял в ответ в мессенджере. Теперь данные ответы от сервера Алиса озвучивает своим голосом. Боты в "народном" мессенджере стали популярны благодаря простым инструментам для программистов. Которые создали много полезных, а главное простых в использовании, потому что общение продолжалось внутри уютного мессенджера.
Свои сервисы подключили крупные бренды такие как Сбербанк, Макдональдс, Папа Джонс и др. Если список навыков будет расширяться, то пользователи будут обращаться к Алисе не только с целью попробовать новую "фишечку".
Читай также: Зачем Telegram паспорта пользователей