Жизнь штука сложная. Кому-то везет, а кто-то так и не может вытащить счастливый билет. И дело тут скорее даже не в таланте, а именно в везении. Вот вам история и наглядный пример. Жизнь человека о котором я сегодня расскажу наверное была удивительно яркой, и в то же время трагичной. Давайте по порядку. В сентябре 1903 года в семье, что жила городе Капак в штате Мичиган родился мальчик которого нарекли довольно сложно Престон Томас Такер. Он унаследовал фамилии папы и мамы которых звали Ширли Харви Такер и Лусил Каролайн Престон.
Маленький Томас вечно крутился около автомобилей, и даже, когда семья переехала в пригород Детройта устроился на работу посыльным в компанию #Cadillac. Правда долго он там не проработал, перешел на службу в полицию, где честно просидел десять лет. Потом начались метания. Он стал продавать автомобили #Studabaker, устроился управляющим в другую компанию Pierce Arrow которая делали лишь шикарные автомобили (расскажу и про нее как нибудь подробнее), но тут великая депрессия подоспела, и такие #авто стали не нужны. Тогда Томас возвращается в родной Детройт и открывает дилершип торговавший машина Dodge. Паралельно с этим он становится одним из руководителей American Automotive Corporation. Структура должна была популяризировать автогонки и даже наладить выпуск машин для соревнований. Они их даже построили, но шел 1939, в Европе началась затяжная война и свой инженерный талант Престон Такер направил на военные нужды. Он руководил отделом который занимался конструированием бронированых башен для тяжелых бомбардировщиков.
Однако своей главной мечтой — создать автомобиль он смог заняться лишь по окончанию Второй мировой войны. Дело в том, что в США на законодательном уровне было запрещено выпускать легковые авто вплоть до 45-го года. В 1946 он представляет на суд публики свой концептуальный автомобиль прототип, правда пока только на бумаге, который назовут Tucker Torpedo. Машина и правда выглядела необычно. Вытянутый кузов, передние и задние крылья составляли с которым единое целое, большая площадь остекления, и даже третья фара, которую назвали глаз циклопа.
Она была напрямую соединена с рулевой рейкой и должна была освещать дорогу при повороте. Не имея денег на производство Такер наверное первым в истории автопрома придумал следующее, он обратился напрямую к потребителям с просьбой стать акционерами будущего предприятия. Он действительно оказался, как бы сегодня сказали в Тренде. Помимо необычного кузова, автомобиль имел и массу инновационных инженерных решений, в отличие от мастодонтов промышленности начавших в конце сороковых почивать покупателя продуктами из 30-х годов прошлого века, его модель выглядела не только достойно, но и современно.
И люди в него поверили. Акционерами стали более 40 тысяч человек. Даже дилеров набралось более полутора тысяч. И это, я напомню, был лишь проект существовавший на бумаге. Такер не был обманщиком и он вовсе не сооружал финансовую пирамиду, он действительно хотел дать людям современный #автомобиль, который при всех своих достоинствах еще и стоить должен был 1000 долларов.
Все шло прекрасно, автомобиль нарекли Такер 48, по году начала выпуска, место под завод было получено. И тут в дело вступила «большая тройка». General Motor, Ford, Crysler им не нужен был такой самозванец, который предлагал автомобиль с впрыском топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, ремнями безопасности, независимой подвеской, самозаклеивающимися шинами, гидроприводом клапанов(он отказался от распредвала), у Такер 48 даже коробки не было, момент преобразовывался и передавался на заднюю ось постоянно. По ложному обвинению организованному лоббистами большой тройки, Такера обвинили в растрате, и хоть суд присяжных его оправдал, на компании можно было поставить крест. Удалось собрать лишь 51 экземпляр 48-х.
Большая часть из них ездят до сего дня. Сам же Престон Томас Такер умер в возрасте 53-х лет от воспаления легких давшего осложнения. А его попытка дать людям автомобиль опередивший время так и осталась неосуществленной мечтой. Да, Френсис Форд Коппола снял фильм про него Такер: Человек и его мечта (отец Копполы был акционером компании). А судьбу всех моделей вы сможете проследить на портале http://tuckerclub.org.